Марина Лимонтова
Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»
Разработал воспитатель Лимонтова Марина Феликсасовна
МБДОУ ЦРР д/с №459 г. о. Самара
Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)
Задачи:
1. Познакомить детей с авторской литературной сказкой Э. Карла «Очень голодная гусеница».
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э, Карла „Очень голодная гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Развивать любознательность ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.
4. Закрепить с помощью сказки название дней недели, их последовательность, увеличение чисел, цвет и название фруктов.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой монотипией.
6. Побуждать детей включаться в игровую ситуацию.
Материал и оборудование: музыкальный центр, сундучок, коврики, фартук с карманами, игрушки: гусеница, перчатка – бабочка, нарисованные фрукты: 1 яблоко, 2 груши, 3 сливы, 4 клубники, 5 апельсинов; кусочек шоколадного торта, мороженое, солёный огурец, кусочек сыра, салями, леденец, кусочек вишнёвого пирога, сосиска, кекс, ломтик арбуза, кокон, схема цикла развития бабочки (яйцо, гусеница, кокон, бабочка)
На каждого ребё нка: лист белой бумаги А 4, гуашь, кисть, баночки с водой, восковые мелки, салфетки,
Предварительная работа:
Чтение «Как появляется бабочка» И. Гурина, рассматривание энциклопедии Мир на ладони «Пчёлы, бабочки, стрекозы», беседа о важности правильного питания, пошив фартука с карманами, изготовление фруктов, продуктов по сказке из ткани, изготовление игрушки: перчатка – бабочка, сделать домик для бабочки из фанеры на участке д/сада.
Методы и приё мы:
словесные: художественное слово, вопросы.
наглядные: рассматривание схемы цикла развития бабочки
практические: рисование, физ. минутка «Бабочки».
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность: познавательно-исследовательская, восприятие (художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Совместная деятельность: действие со схемой «стадии развития бабочек», рассказывание сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница», техника рисования «монотипия предметная», физ. минутка «Бабочки», общение со взрослым, вопросы.
Проведение образовательной деятельности
Воспитатель вносит сундучок и предлагает детям отгадать, что в нём находится (дети отгадывают, попросить открыть сундучок и достать то, что там находится (ребёнок достаёт из сундучка фартук с кармашками, дети рассматривают фартук и то, что находится в кармашках).
Ребята, фартук не простой, а волшебный, он в своих карманах прячет сказку.
Предложить послушать сказку Э. Карла «Очень голодная гусеница», но нашему фартуку для рассказывания сказки нужны помощники (выбираются помощники с помощью цветных шариков, «пушистиков».
Воспитатель надевает на себя фартук и начинает рассказывать сказку :
• При свете луны на листе дерева лежало маленькое яйцо (достаёт из кармана фартука листочек с приклеенным яйцом). В воскресенье утром, когда взошло тёплое солнце, яйцо лопнуло, и из него выползла очень тоненькая и очень голодная гусеница (достать из кармана зелёную гусеницу. Продолжая рассказывать сказку педагог привлекает к помощи детей у которых есть шарики – пушистики, они по тексту сказки поочерёдно прикрепляют на фартук сверху вниз фрукты (итак с помощью детей педагог рассказывает сказку до конца)
Беседа:
• Ребята, как вы думаете «Кто такая гусеница?» (дети отвечают, что это насекомое, похожее на червячка).
• Какие они бывают?
• Чем питаются?
• Откуда появляется кокон? (дети отвечают)
Педагог уточняет и дополняет ответы детей.
Предложить детям ответить на вопросы:
• Назвать, что ела гусеница в определённый день недели,
• Во что превратилась гусеница?
• Как вы думаете, что дальше произойдёт с бабочкой?
Предложить ребёнку (по желанию) разложить схему цикла развития бабочки (яичко, гусеница, кокон, бабочка – на магнитной доске)
Физ. Минутка «Бабочки»
Вокруг себя повернись и в бабочку превратись
И. п. – сед «по восточному» - ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, стопы соединены. Потянуться к «солнышку» - руки – «усики» вытянуть вверх и медленно опустить вниз, обхватить ступни ноги, подтягивая пятки к туловищу, спина прямая. 1 -3 медленно положить бёдра на пол и опускать голову вниз; 4 – коснуться лбом стоп; 5 – 8 – колени поднять, голову вверх (упражнение выполнить 4 раза).
Затем руки согнуть в локтях и положить на колени, на 1 – 8 – пружинящие движения коленей в стороны.
Упражнение «Бабочка» повторить 2 раза,
(Выполняется под запись оркестра Поля Мориа)
Предложить детям пройти к столам и нарисовать бабочку.
Напомнить технику монотипии, объяснить последовательность работы (дети выполняют работу под музыкальное сопровождение, дорисовывают восковыми мелками недостающие детали: головку, брюшко, усики, глазки).
Пока работы высыхают загадать загадки о бабочке, гусенице.
Предложить детям вырезать бабочек и полетать с ними по группе (воспитатель вырезает бабочек и дети под аудиокассету (Колыбельные природы «Волшебная дорога» «порхают» по группе).