Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»

Марина Лимонтова
Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»

Разработал воспитатель Лимонтова Марина Феликсасовна

МБДОУ ЦРР д/с №459 г. о. Самара

Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)

Задачи:

1. Познакомить детей с авторской литературной сказкой Э. Карла «Очень голодная гусеница».

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э, Карла „Очень голодная гусеница“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

4. Закрепить с помощью сказки название дней недели, их последовательность, увеличение чисел, цвет и название фруктов.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой монотипией.

6. Побуждать детей включаться в игровую ситуацию.

Материал и оборудование: музыкальный центр, сундучок, коврики, фартук с карманами, игрушки: гусеница, перчатка – бабочка, нарисованные фрукты: 1 яблоко, 2 груши, 3 сливы, 4 клубники, 5 апельсинов; кусочек шоколадного торта, мороженое, солёный огурец, кусочек сыра, салями, леденец, кусочек вишнёвого пирога, сосиска, кекс, ломтик арбуза, кокон, схема цикла развития бабочки (яйцо, гусеница, кокон, бабочка)

На каждого ребё нка: лист белой бумаги А 4, гуашь, кисть, баночки с водой, восковые мелки, салфетки,

Предварительная работа:

Чтение «Как появляется бабочка» И. Гурина, рассматривание энциклопедии Мир на ладони «Пчёлы, бабочки, стрекозы», беседа о важности правильного питания, пошив фартука с карманами, изготовление фруктов, продуктов по сказке из ткани, изготовление игрушки: перчатка – бабочка, сделать домик для бабочки из фанеры на участке д/сада.

Методы и приё мы:

словесные: художественное слово, вопросы.

наглядные: рассматривание схемы цикла развития бабочки

практические: рисование, физ. минутка «Бабочки».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность: познавательно-исследовательская, восприятие (художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Совместная деятельность: действие со схемой «стадии развития бабочек», рассказывание сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница», техника рисования «монотипия предметная», физ. минутка «Бабочки», общение со взрослым, вопросы.

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель вносит сундучок и предлагает детям отгадать, что в нём находится (дети отгадывают, попросить открыть сундучок и достать то, что там находится (ребёнок достаёт из сундучка фартук с кармашками, дети рассматривают фартук и то, что находится в кармашках).

Ребята, фартук не простой, а волшебный, он в своих карманах прячет сказку.

Предложить послушать сказку Э. Карла «Очень голодная гусеница», но нашему фартуку для рассказывания сказки нужны помощники (выбираются помощники с помощью цветных шариков, «пушистиков».

Воспитатель надевает на себя фартук и начинает рассказывать сказку :

• При свете луны на листе дерева лежало маленькое яйцо (достаёт из кармана фартука листочек с приклеенным яйцом). В воскресенье утром, когда взошло тёплое солнце, яйцо лопнуло, и из него выползла очень тоненькая и очень голодная гусеница (достать из кармана зелёную гусеницу. Продолжая рассказывать сказку педагог привлекает к помощи детей у которых есть шарики – пушистики, они по тексту сказки поочерёдно прикрепляют на фартук сверху вниз фрукты (итак с помощью детей педагог рассказывает сказку до конца)

Беседа:

• Ребята, как вы думаете «Кто такая гусеница (дети отвечают, что это насекомое, похожее на червячка).

• Какие они бывают?

• Чем питаются?

• Откуда появляется кокон? (дети отвечают)

Педагог уточняет и дополняет ответы детей.

Предложить детям ответить на вопросы:

• Назвать, что ела гусеница в определённый день недели,

• Во что превратилась гусеница?

• Как вы думаете, что дальше произойдёт с бабочкой?

Предложить ребёнку (по желанию) разложить схему цикла развития бабочки (яичко, гусеница, кокон, бабочка – на магнитной доске)

Физ. Минутка «Бабочки»

Вокруг себя повернись и в бабочку превратись

И. п. – сед «по восточному» - ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, стопы соединены. Потянуться к «солнышку» - руки – «усики» вытянуть вверх и медленно опустить вниз, обхватить ступни ноги, подтягивая пятки к туловищу, спина прямая. 1 -3 медленно положить бёдра на пол и опускать голову вниз; 4 – коснуться лбом стоп; 5 – 8 – колени поднять, голову вверх (упражнение выполнить 4 раза).

Затем руки согнуть в локтях и положить на колени, на 1 – 8 – пружинящие движения коленей в стороны.

Упражнение «Бабочка» повторить 2 раза,

(Выполняется под запись оркестра Поля Мориа)

Предложить детям пройти к столам и нарисовать бабочку.

Напомнить технику монотипии, объяснить последовательность работы (дети выполняют работу под музыкальное сопровождение, дорисовывают восковыми мелками недостающие детали: головку, брюшко, усики, глазки).

Пока работы высыхают загадать загадки о бабочке, гусенице.

Предложить детям вырезать бабочек и полетать с ними по группе (воспитатель вырезает бабочек и дети под аудиокассету (Колыбельные природы «Волшебная дорога» «порхают» по группе).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка» Программные задачи: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3) Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень». Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец.

Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!» Программное содержание: • Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок» Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского) Задачи: • Воспитывать интерес.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по чтению сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лимонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД