Кристина Савосина
Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Савосина Кристина Анатольевна
Конспект НОД в Средней группе на тему «Безопасность дома»
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни или на время без присмотра родителей (одни в комнате, сформировать представление о том, что нельзя разговаривать по телефону с незнакомыми людьми и рассказывать им информацию о семье и доме, что нельзя открывать дверь незнакомцам. Формировать представление детей об опасности таких предметов как: розетки, подоконник, плита. Закрепить правила: Не играть с водой; Не играть с огнем; Не играть возле окна (на окне). Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения
Оборудование:
Проектор, иллюстрации «Опасности дома», отрывок стихотворения С. Я Маршака «Пожар», мультфильм «Книга МЧС, правила безопасности дома»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. Давайте представим, что мама ушла в магазин, папа еще на работе, и вы остались одни в квартире. Вы не испугались?
Ответы детей….
Воспитатель: Наверно многие из вас сразу побегут к окну смотреть, как мама идет в магазин?
Положительный ответ детей
Воспитатель: Вот ваша первая ошибка! Окно- это совсем не игрушка. Вы можете выпасть из окна (показ иллюстрации с окном). Это вам первое правило не играть возле окна, на окне. Не выбрасывать игрушки из него.
Рассмотрение иллюстрации с детьми, анализ и повторение НЕЛЬЗЯ
Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения С. Я Маршака, которое называется «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель: Скажите, правильно ли поступила Леночка?
Ответ детей…
Воспитатель: А почему?
Ответ детей….
Воспитатель: А если б Леночка послушала маму, то с ней приключилась б такая беда?
Ответ детей….
Воспитатель: (Показывая иллюстрацию на проекторе) Пожар это очень опасно. Даже маленькая искорка может натворить много бед. От пожара можете пострадать не только вы, но и весь дом! Но пожар может быть не только из-за спички, но и от бытовой техники, розетки (показ иллюстрации). В случае такой беды нужно звонить по телефону 01. Это вам второе правило, не играть с огнем! Давайте вместе назовем номер пожарной части.
А теперь с вами немного отдохнем
Физ. минутка
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель: Молодцы сели на свои места и продолжаем.
Показ иллюстрации с водой
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно, что забыл сделать мальчик?
Ответ детей…
Воспитатель: Правильно, закрыть воду в кране. И что произошло?
Ответ детей…
Воспитатель: Из-за такой, казалось бы, маленькой невнимательности случился потоп. Правило номер три, не играть с водой!
Воспитатель: (имитируется стук) Ой, смотрите, кажется, в дверь стучит мама, как мы с вами поступим?
Ответ детей…
Воспитатель: Сначала посмотрите в глазок. Никогда не открывайте дверь незнакомцам и не разговаривайте с ними по телефону. Посмотрите, правильно ли себя повел мальчик? (показ иллюстрации)
Ответ детей…
Воспитатель: Если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, нужно позвонить по номеру 02! Давайте вместе повторим.
Ответ детей….
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили об опасностях дома и узнали много полезной информации. Напоследок, я хочу показать вам полезный мультфильм.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Ответ детей…
Воспитатель: Что нового и полезного мы узнали сегодня на занятии?
Ответ детей…
Воспитатель: Что именно вам понравилось больше всего?
Ответ детей…
Воспитатель: Молодцы, вы усвоили все правила.