Ольга Молявчикова
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Ежик»
Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, использовать природный материал.
Развивающая:
• Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
• Развивать активную речь детей;
• Совершенствовать двигательную активность;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
• Воспитывать навыки коллективизма;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: познавательные развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал : игрушечный ёж, образец для лепки, шишки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Форма работы: показ, описание, вопросы, физкультминутка.
Ожидаемый результат: формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
Раздается стук в дверь входит ёж игрушка
Вос-ль: Кто это, посмотрите.
Дети правильно, это ёж.
Вос-ль: послушайте стихотворение про ёжика
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка? (София Сальникова)
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек. (Софья Русских)
Вос-ль: давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Вос-ль: ребятки, что это?
Дети: голова!
Вос-ль: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Вос-ль: да, правильно. А это ребятки? (туловище)
Дети отвечают.
Воспитатель: а это что? Спрашивая показывая на иголки
Правильно иголки. А для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защитится при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.
Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.
Пальчиковая игра
Ежик топал по дорожке (Имитировать ходьбу пальчиками по столу)
И грибочки нес в лукошке, (Сжимаем и разжимаем кулачок)
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы разгибать. (Разгибаем пальчики)
Раз два три четыре пять
Начинай игру опять.
Воспитатель: ребятки посмотрите у нас есть шишки и пластилин. Давайте сделаем ежику друга?
Вот наша шишка — это будет туловище нашего ежика. Теперь нам понадобится пластилин. Пластилин какого цвета мы возьмем для мордочки? Да вы правы – серый. (Дети отрезают стекой нужный по размеру кусочек пластилина). Теперь возьмем его в руки разомнем и скатаем шар. Его прилепим к широкой части шишки (основанию). Посмотрите на нашего ежика. (Обращает внимание на игрушку) Похож наш шарик на мордочку ежа? (Нет) Для того чтобы он стал похож мы вытягиваем пластилин в одну сторону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глазок. Какой пластилин будем использовать? (Белый, голубой, зеленый) Хорошо, отщипните тот пластилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не большие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место где будут наши глазки. А теперь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. (Получается глаз со зрачком) Ребята, посмотрите все на нашего гостя. Чего не хватает на мордочке у нашего ежика? Да, действительно носика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужное количество черного пластилина. Катаем шарик. Лепим его на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и отщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем фломастера. Ребята, а теперь наш ежик может бежать в лес? (Нет) У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скатаем шарики и прилепим их туда где будут лапки.
Ой, ребята, посмотрите наш ежик радуются! Ему так нравятся его новые друзья. Несите скорее своих ежей знакомиться. (Дети ставят работы на стол к игрушечному ежу)
Садятся за столы.
Итог занятия: Ребятки кто пришел к нам в гости? Что случилось у нашего гостя?
Чем мы с вами занимались. Какие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помогали ёжику найти друзей, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось? Вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончилось.