Оксана Гришакова
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Средства личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закрепление в речи обобщающего значения «средства личной гигиены»;
уточнение семантического поля по теме;
совершенствование грамматического строя речи;
формирование навыков словообразования.
Коррекционно –развивающие:
развитие общей и мелкой моторики,
зрительного гнозиса,
умения отвечать на вопросы,
внимания, памяти;
Коррекционно –воспитательные:
воспитывать гигиенические навыки;
воспитывать организованность, дисциплинированность;
Публикация «Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности „Средства личной гигиены“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
формировать умение слушать собеседника,
формировать интерес к занятиям.
Оборудование: средства личной гигиены в коробочке (расческа, полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, ватные диски и палочки и пр., предметные картинки, пластиковые звездочки по числу детей, ламинированная картинка с изображением мальчика, маркер для белой доски, тряпочка.
Ход НОД
Организационный момент. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Начинаем мы зарядку! Дружно, вместе, по порядку.
«Чистим зубки», «рот полощем», дуем сильно, что есть мочи,
«Блинчик» быстро пожуем, чаю в «чашечку» нальем.
Знает каждый из ребят, язычок зарядке рад!
Самомассаж
Утром нужно нам умыться, (поглаживания)
В кране чистая водица. (растирания)
Основная часть.
1. Сообщение темы.
Ой, а руки у нас мокрые! Чем мы вытрем ручки?
Полотенце какое?
Логопед: красивое, мягкое, пушистое, разноцветное, маленькое.
Для чего людям нужно полотенце?
Что еще мы используем для ухода за собой, своим телом и лицом?
(Дети дают ответы и логопед выставляет на стол предметы из заготовленной коробки)
Логопед: Чтобы быть аккуратными, чистыми и здоровыми, нужно иметь предметы личной гигиены
И мы сегодня о них поговорим.
2. Образование распространенных предложений
Логопед: Что делают расческой? (зубной щеткой, шампунем, мылом и т. д.)
3. Загадки.
Логопед: Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
3. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
4. Словообразование прилагательных.
Логопед:
Что можно сказать о мыле (шампунь, зубная паста, мочалка, щетка, расческа, полотенце? Какое оно?
(логопед произносит два качественных прилагательных о каждом предмете с последующим хоровым повтором и закреплением)
4. Упражнение «4-й лишний»
Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы предметы.
Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты, а что будет лишним. Лишний предмет спрячьте звездочкой, положив ее сверху.
5. Игра «Андрюша-чистюля»
На доске выставляется ламинированная картинка с изображением мальчика, на разных частях тела которого маркером нарисованы пятна.
Логопед: Посмотрите ребята, Андрюша пришел с прогулки очень грязный. Нужно помочь ему стать снова чистым и аккуратным! Выходите к доске и сотрите тряпочкой пятна грязи.
Дети поочередно выходят к доске и называют, что они очистили.
Итог и рефлексия
О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вы запомнили? Что больше всего вам понравилось?