Юлия Ковган
Конспект НОД в средней группе ко Дню народного единства «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель: Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «День народного единства».
Задачи:
• расширение представления детей о национальных праздниках.
• Развивать умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, интерес к истории России, истории родного края.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине. Закрепить знания о символах России.
Публикация «Конспект НОД в средней группе ко Дню народного единства „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации и фотографии о России, Красной площади, изображение флага России, Герба России. Фотографии Минина и Пожарского. Цветные карандаши, фломастеры, клей, ватман.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России с историческими памятниками,)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.
«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского) сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади в городе Москва. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника). –
- Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине.
- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (ответы детей) Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
- А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Воспитатель: Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Динамическая пауза «Мирилка»
(дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
Воспитатель: Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!
.
- Всех нас объединяет чувство любви и гордости к своей Родине-России. И сейчас мы вместе постараемся изобразить на ватмане праздник «День народного единства».
- У вас в руках трафареты. Что на них изображено? (фигура человека). Чего не хватает? (нет глаз, волос и т. д.)
- Правильно! Вам нужно дорисовать глаза, нос, рот, волосы, раскрасить одежду). Приступайте.
(По мере того, как дети заканчивают рисовать, они подходят к ватману и приклеивают свою фигуру вокруг земного шара).
Итог занятия
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?
Почему появился этот праздник?
Кто стал народными героями России?
(ответы детей)
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Ковган Ю. И.
Литература.
1. Мы живем в России. Елена Запесочная. 2014 г.
2. Наша Родина – Россия. Энциклопедия подготовки к школе. 2015 г. Киктев С. М. Редькина Т. В.
3. Я живу в России Л. Б. Дерягина2015 г.
4. Народы России. Детская энциклопедия РОСМЭН 2016 г.
5. Стихи к любимым праздникам. Татьяна Бокова 2014 г.
6. С чего начинается Родина. Составитель В. Г. Ермолаева.
7. Герб и флаг России. Е. К. Ривина.