Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной»

Екатерина Калина
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытого занятия в средней группе

Тема: «Дикие животные весной».

Воспитатель: Калина Е. А

Цель:

Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать словарь детей по лексическим темам: «Весна», «Дикие животные»

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 4-5 предложений

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

- Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями, умение применять дополнительный материал при оформлении поделки для придания выразительности (колючки из семечек)

- Закреплять навыки приемов лепки

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

- Развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательские:

- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

- Беседы, составление рассказов о диких животных

-Отгадывание загадок о диких животных

- Чтение Г. Ладонщикова «Зайка», «Медведь»

- Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.)

- Разучивание подвижных игр.

Оборудование:

- Картинки с дикими животными (волк, заяц, медведь, белка, лиса)

- Макет леса, макет «лесной полянки»

- Музыкальное оснащение

- Ручеек изготовленный из ленты, льдинки изготовленные из бумаги

- Материал для худ. творчества: (пластилин, доски для лепки, семечки)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, когда я шла в детский сад, заметила много изменений: на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях набухают почки, тает снег, на дорогах появились лужи. Скажите, какое время года наступило? (Весна)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…

Весна.

(Стук в дверь). Ой, ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Воспитатель открывает дверь, смотрит.

Отгадайте загадку и вы узнаете кто же это?

Шубка- иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Вос-ль: Молодцы! Правильно отгадали загадку. (Показываю детям игрушку – ежа).

От лица ё жика: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости из весеннего леса. А вы были когда-нибудь в весеннем лесу? (Нет). А хотите отправиться вместе со мной в путешествие по весеннему лесу? (Да)

В лесу живет много диких животных, а каких, я бы хотел услышать от вас.

Дети: (Перечисляют)

Ё жик:А почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают пищу.

Ё жик: Ребята, а что происходит в жизни диких животных весной?

Дети: Пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши.

Ё жик: Молодцы! Много знаете, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. (Дети встают друг за другом идут за воспитателем).

Произносим вместе: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес».

(Звучит музыка).

Вот мы уже и в лесу! Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем с вами зарядку!

Физ. минутка.

«У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походили на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишко,

И как заинька – трусишка.

Вос-ль: Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

Вос-ль:Ребята, а что есть у нашего ёжика, чего нет у других животных?

(Иголки, колючки)

- Для чего ёжику нужны иголки?

(Чтобы защищаться от других зверей, чтобы носить на спинке себе еду: яблочки, грибочки)

- Чем питается?

Яблоками, грибами, ягодами, насекомыми и т. д

- Какая у него мордочка?

(вытянутая)

- А какие у него глазки?

(Чёрные, круглые)

- А какие у него ушки?

(Маленькие)

- А какие лапки?

(Короткие)

Вос-ль: Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про ёжика. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось.

Ёжик живёт в лесу. Его спинка покрыта иголками. У него вытянутая мордочка, острый нос. Глаза чёрные, круглые. Уши маленькие, лапки короткие. Питается ёжик грибами и ягодами.

Дети рассказывают по цепочке.

Ё жик: Молодцы ребята! Всё правильно рассказали про меня, а я для вас приготовил загадки. Отгадав их мы узнаем кто же живет в лесу. (Ёлочка с шишками, а на них загадки). Дети вытягивают шишку и воспитатель читает загадку.

Послушайте пожалуйста.

Загадки:

«Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной?

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

«Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?». (Волк)

«Не барашек и не кот носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?». (Заяц)

А какая шуба у зайца для зимы? (Белая)

Почему белая?

Молодцы! Все загадки отгадали.

Ну, что же ребята давайте отправимся дальше путешествовать.

(Звучит музыка ручейка).

Посмотрите, какой ручеек бежит. Чтобы нам через него переправиться, нам нужно выполнить задания. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовил ёжик. (Задания на льдинках)

Задание № 1

«Назови детёныша». Медведь - медвежонок,

Лиса -, заяц -, волк -, ёж- …

Задание № 2

«Один – много»

Один медведь – много медведей, Одна лиса -, Один заяц - ,Один волк -, Один ёж- …

Ё жик: Ребята, мне очень понравилось проводить время с вами. С вами так весело и интересно. А у меня в лесу совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ёжику?

Дети: Можно слепить ему друзей-ежей.

Воспитатель: Давайте мы с вами слепим для него друзей – ежей, чтобы наш ёжик больше не грустил.

Садитесь пожалуйста за свои столы.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Загибают по одному пальчику, начиная с большого

Воробью. Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сначала возьмём кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина овал. Затем пальцами вытянем нос, а затем сделаем колючки из семечек и сделаем глазки и носик. (скатав, маленькие шарики). Показ приёмов лепки.

Получился ёжик? (Ответы детей). У нашего ёжика появился друг. Теперь вы сами сможете вылепить точно таких же ёжиков – друзей для нашего гостя.

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Лесная полянка».

Рефлексия:

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ёжик загрустил?

Как мы смогли помочь ёжику?

Вос-ль: Теперь у нашего ёжика появилось много друзей, и он больше не будет грустить.

Спасибо вам, ребята!

Вос-ль: А ёжик приготовил для вас угощения – яблоки. Угощайтесь, пожалуйста! (Раздает детям яблоки).

Самоанализ

Уважаемые коллеги, я показала вам непосредственно-образовательную деятельность по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в форме сюжетной игры, по теме: «Дикие животные весной».

Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего, здоровье-сберегающего и личностно – ориентированного обучения. На занятии была поставлена следующая цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов, которая достигалась путё м решения следующих задач:

Коррекционно-образовательных:

1. Активизировать словарь детей по лексическим темам: «Весна», «Дикие животные».

2. Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 4-5 предложений.

3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

5. Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями, умение применять дополнительный материал при оформлении поделки для придания выразительности (колючки из семечек).

6. Закреплять навыки приемов лепки.

Коррекционно-развивающих:

1. Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательных:

1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

2. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества на занятии.

Я считаю, что задачи, стоящие передо мной были решены в полном объеме. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Вся деятельность была объединена единым сюжетом – путешествием. В начале занятия был сюрпризный момент, к детям из весеннего леса пришел в гости – ёжик. На протяжении всего занятия он вместе с детьми отправился путешествовать по лесу, были игры, загадки, и это поддерживало интерес детей. Далее была проблемная ситуация, ёжик – загрустил, потому что у него совсем нет друзей. Дети с удовольствием согласились помочь ёжику, слепить из пластилина ему новых друзей.

Активизируя знания детей о диких животных весной одновременно решались задачи по совершенствованию лексико-грамматических средств языка.

Дети упражнялись в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови детёныша». А так же образовывали существительные множественного числа в родительном падеже в игре «Один-много».

Так же на протяжении всей НОД проводились задания на развитие мыслительной деятельности – дети отгадывали загадки, на развитие зрительного и слухового внимания и памяти (описательный рассказ из 4-5 предложений за взрослым, на совершенствование навыков изобразительной деятельности (лепка – ёжика).

С целью профилактики утомления у детей использовалась постоянная смена деятельности –«Физ. минутка», «Пальчиковая гимнастика».

В целом проведение НОД в форме сюжетной игры служит воспитательным и коррекционно-развивающимся средством в работе с детьми. Оно способствует развитию самостоятельности, инициативности, умению работать в команде, закреплению знаний и навыков, развитию мыслительной и речевой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР «Дикие животные» Воспитатель первой квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна. МДОУ детский сад №8 «Березка» г. Фурманов Программное содержание.

НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной» Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные» Цель: 1. Обогащать представления детей о животных. 2. Отметить характерные признаки диких животных. 3. Уточнить с детьми, что каждому животному.

Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной» Тема «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» .

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калина (УИ 359778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД