Елена Перегуд
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фантастические предположения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фантастические предположения»
Цель
Развивать творческое воображение.
Образовательные задачи
1. Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы
2. Учить придумывать сюжеты, которые невозможно встретить в жизни.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Фантастические предположения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Развивать речь, фантазию и логическое мышление детей.
2. Формировать умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно.
3. Формировать навыки самооценки и самоконт-
роля.
Воспитательные задачи
Воспитывать самостоятельность детей.
Материал
Паровоз, вагончики, фланелеграф, карточки с изображением животных, деревьев, игрушки.
Ход занятия
Игра «Вагончик за вагончиком»
Дети сидят полукругом.
Педагог. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у меня есть паровоз и вагончики. Они немного перемешались,
перепутались. Давайте сделаем из них один большой состав.
Каждому вагончику дадим своё имя. Вы называйте слова, а я буду ставить один вагончик. Вагончики-слова должны быть соединены между собой и следовать друг за другом. Давайте назовём первый вагончик «Зима» (Ставлю вагончик на фланелеграф) .Зима какая?
Дети. Снежная, холодная. (Ставим ещё два вагончика)
Педагог. Что ещё бывает холодным?
Дети. Мороженое, снег, лёд. (Ставим ещё два вагончика)
Педагог. Снег какой?
Дети. Белый, искристый, хрустящий. (Ставим ещё вагончики)
Педагог. А что ещё может быть хрустящим?
Дети. Бумага, сухари, сахар.
Играем таким образом, пока не закончатся вагончики или у детей не пропадёт интерес к игре.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Скажем всем физкультпривет!
(Дети имитируют движения лягушек.)
Игра» Что было бы, если…»
Педагог. Посмотрите, какой получился состав. Пусть он пока постоит на станции, а мы с вами немножко помечтаем. Как вы думаете, что было бы, если бы не было взрослых?
Дети. Нас некому было бы водить в детский сад и в школу. Мы бы сами готовили себе еду. Мы бы сами занимались уборкой, ходили на работу и т. д.
Педагог. Что было бы, если бы к нам в группу сейчас пришёл жираф?
Дети. Мы бы очень испугались. Я бы дал ему банан. Я бы спрятался под стол и т. д.
Педагог. А как вы думаете, возможно такое, чтобы сейчас к нам в группу пришёл жираф?
Дети. Нет, он не поместился бы в нашей группе. (Другие ответы детей)
Педагог. Вы так думаете? Ну что ж, встречайте, к вам пришёл жираф. (Достаю игрушечного жирафа).
Дети. Это же игрушка!
Педагог. Так я вам и не говорила, какой должен прийти жираф.
Педагог. Что будет, если сейчас к нам придёт самый настоящий снеговик?
Дети. Если сейчас к нам придёт самый настоящий снеговик, то он растает. У нас в группе жарко. На месте снеговика останется лужа, вода протечёт до первого этажа и придётся делать ремонт.
Педагог. Уговорили, я не буду доставать настоящего снеговика, а вот игрушечного я вам подарю. Посмотрите, какой он красивый. А с ним пришли его друзья—собачка, котёнок и лисичка. Они хотят покататься на нашем поезде.
Педагог. Ребята, как вы думаете, куда поедут наши игрушки?
Дети. Ответы детей.
Педагог. Правильно, ребята. Они поедут к другим детям, а может быть в лес или в магазин.
Ребята, вам понравилось занятие? Придёте домой, поиграйте в эту игру с вашими мамами и папами.
Воспитатель: Перегуд Е. Н.