Евгения Женичкина
Конспект НОД в средней группе, Драматизация сказки «Теремок» с использованием парашюта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе, Драматизация сказки "Теремок" с использованием парашюта.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Драматизация сказки „Теремок“ с использованием парашюта» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т. д.)
Материал к занятию. Домик «Теремок» из мягких модулей, парашют. Костюмы- маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по сказке.
Дидактическая игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Он волшебный, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент друг другу. (Дети, стоя в кругу, передавая друг другу «волшебный клубочек», говорят приятные слова).
Воспитатель: Вот и опять клубочек пришел ко мне. Каким он стал большим от добрых слов.
Д/игра «Калейдоскоп сказок»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вот мы сейчас и узнаем, кто из вас больше знает сказок.
Я приготовила вам небольшие путаные загадки о сказках. Посмотрим, какие вы сообразительные.
Слушайте внимательно.
1. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота.
Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/
2. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.
3. Ах, дорога - далека. Ах, корзина – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/
4. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
5. .«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/
6.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/
7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в сказку Теремок на волшебной карусели и покажем ее гостям (дети берутся за парашют, воспитатель говорит считалочку).
Считалочка: Еле- еле- еле, закружили карусели (медленно дети идут по кругу, а потом- потом-потом (немного ускоряемся) все бегом-бегом-бегом. А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише, тише, не спешите (замедляемся) карусель остановите. Стоп! (дети кладут парашют на пол и садятся рядом на ковер).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что помогает актерам перевоплотиться в героев?
Дети: Костюмы, маски.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что актёрам надо отдохнуть перед спектаклем? ( Ответ детей: Да)
Воспитатель: Ребята, садимся на ковер, руки свободно кладём на колени, ноги расслабленны, закрываем глазки и спокойно сидим и дышим, слушая медленную, негромкую музыку:
Воспитатель произносит слова:
- Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряжение.
И становится понятно – расслабление приятно!
(воспитатель одевает на героев маски)
Воспитатель: Открываем, детки, глазки. Ой, ребята, вы ли это? -
Посмотрите друг на друга. Это просто чудо. Ребята занимаем свои места. И начнем нашу сказку.
Драматизация сказки.
Терем построен из детей (живой теремок, дети держат парашют как крышу у теремка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Ребё нок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Он не низок не высок, Кто в теремочке живет? (Никто не отзывается.)
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребё нок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Он не низок не высок, Кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ребё нок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и спрашивает:
- Терем-теремок! Он не низок не высок, Кто в теремочке живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Ребё нок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.
Постучала и спрашивает:
- Терем-теремок! Он не низок не высок, Кто в теремочке живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Ребё нок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Он не низок не высок, Кто в теремочке живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Ребё нок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.
- Терем-теремок! Он не низок не высок, Кто в теремочке живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: Медведь, вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь? Скучно ему одному….
Звери выходят и зовут медведя:
- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить. (дети строят теремок из мягких модулей)
Звери: Крепко будем мы дружить, в теремочке дружно жить.
Воспитатель: дети вам понравилось наше с вами путешествие в сказку? Кому понравилось возьмите карточку с цветочком, а тем деткам кому не понравилось, возьмите карточку с кактусом. давайте ими украсим полянку возле теремка. Спасибо гости дорогие, что пришли к нам в гости. До новых встреч.
А нам пора в дорогу, возвращаться из леса в группу. Дети берутся за карусель-парашют и возвращаются в группу. (произносят считалочку).