Ольга Агапьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый детский сад
Подготовила воспитатель Агапьева О. А.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Из геометрических фигур создать несложную композицию.
Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Большие квадраты коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки.
Задачи:
• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;
• Воспитывать дружеские чувства;
• Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
• Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук;
• Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при
наклеивании фигур на лист бумаги.
Ход занятия:
- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно
поздороваться.
Поздоровайтесь, пожалуйста.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Загадка.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
В: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
В: давайте посмотрим на изображение
В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)
А какое это здание (двухэтажное)
А на каком этаже находится ваша группа (на первом)
— Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите, а вы дружно живёте друг с другом (да)
В: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Мы играть, петь и (хлопаем в ладоши,
Танцевать (соединяем руки ладонями).
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.
В. : Ребят, а теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию я и мой любимый д\с
- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш д/с. Давайте расположим его по центру нашего листка.
- А крыша, какой формы? (треугольной)
-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)
-Окно, какой формы? (квадрат)
-Приготовьте зеленый квадрат для окна.
-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)
-А какой формы солнце? (круглой)
-Возьмем желтый квадрат.
-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)
-Молодцы.
- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.
Детский сад.
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда ребятам рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
Буду песни напевать.
И лепить и рисовать. Имитировать лепку и рисование.
Руки «замком» перед собой.
- Молодцы!
Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)
-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.
-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
В: Молодцы ребята постарались! Пусть вам будет в нашем детском саду хорошо, весело и счастливо!