Елена Алексеевна Копылова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»
«День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,, патриотов своего отечества.
Задачи:
- закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ: Россия;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;
- воспитание уважения к другим народам и культурам.
Средства : листы бумаги по количеству детей, 2 листа ватмана, пластилин, гуашь, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Способы:
- чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);
- вопросы к детям;
- беседа о празднике «День народного единства»;
- просмотр презентации «День народного единства»;
- рассматривание флага и герба России;
- прослушивание гимна России;
- физкультминутка «Наша Родина»;
- экспериментирование.
Ход НОД:
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Тёплый ветер принесёт
Аромат смородины.
Так чего дороже нет?-
Нет дороже… (Родины)
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ её. - Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:
- Много разных и прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей)
- А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс. и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
- Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
- Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - русские, татары, украинцы, белорусы, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие другие - всего более ста национальностей.
- Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
- Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства».
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Единение - это когда все люди вместе)
Эксперементирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.
Воспитатель проводит аналогию: когда мы вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
- Воспитатель:
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн)
Правильно - это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы нашей страны - гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами - герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это - наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса - символ чистоты намерений т благородства - означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса - символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса - символ отваги - означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
- А сейчас давайте вместе сделаем коллективную работу на тему «День Народного Единства»
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите её своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Надеюсь вам понравилось.