Олейник Алена Андреевна
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательная учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Цветик-семицветик».
Подготовила и провела
Воспитатель: Олейник А. А.
с. Мильково
Май, 2023г.
Цель: Расширение и закрепление раннее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять представления детей о частях суток, временах года;
закреплять знания о геометрических фигурах и и ориентации в пространстве;
Развивающие:
расширять и активизировать словарь детей;
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
Воспитательные:
воспитывать доброту и отзывчивость;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование и материалы: электронное письмо, цветик - семицветик, разрезные картинки по сказкам, 5 зайцев (картинки, 5 морковок (картинки, медали по количеству детей, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки частей суток и времен года на каждого ребенка, мяч.
Ход НОД:
I. Организационный момент. (Дети входят в группу)
1. Приветствие.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
«Здравствуй, Родина моя!»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам кто - то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого оно?
- Давайте я вам его прочитаю!
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из волшебной цветочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его и вернуть лепесткам цвета нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».
Воспитатель: - Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно отправиться в цветочную страну. Давайте скажем заклинание.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
(перемещаемся к доске с бесцветным цветком)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Друзья, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой – то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Нужно скорее приступить к их выполнению.
Задание 1. Игра: «Назови одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус – … (транспорт).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился? Значит вы правильно справились с заданием. Но мы не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
Задание 2. «Угадай сказку».
Воспитатель: - Для этого задания нам нужно пройти к столу волшебных сказок, но все иллюстрации злой волшебник порезал на части. Наша задача сложить пазл и назвать изображенную сказку. (4-5 сказок)
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились и еще один лепесток окрасился и мы двигаемся дальше.
Задание 3. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Воспитатель: - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- А теперь давайте сыграем в игру, вам нужно закончить моё предложение правильным ответом и показать нужную картинку.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- А какие времена года вы знаете?
- Когда падают листья?
- А когда мы празднуем Новый год?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Задание 4. Физминутка «Цветочки».
Воспитатель: - А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие!
Задание 5. Игра «Угостим зайчиков морковью».
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто прискакал на полянку? Сколько зайчиков?
Дети: - 5
Воспитатель: - А что зайцы у нас любят кушать?
- А давайте угостим их морковью. (Выкладывает на мольберте) Одна морковь, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковь досталась?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Кого больше? Чего меньше?
Дети: - Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: - Сколько зайчиков? Сколько морковок?
- А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: - Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: - А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько?
Дети: - Поровну. По 5.
Воспитатель: - Отлично! С этим заданием мы тоже справились! И еще один лепесток окрасился, а в какой цвет?
Задание 6. Игра с мячом: «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Восптатель: - Еще у одного лепестка появился цвет, какой? Это значит, что мы верно движемся.
Задание 7. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)
-Положите круг в верхний левый угол.
-Положите квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите овал в нижний левый угол.
Воспитатель: - Ребята, это было последнее седьмое задание и наш цветик – семицветик полность окрасился. Это значит, что мы всё сделал правильно и помогли Фее.
-Ой, посмотрите, Фея прислала еще письмо. Давайте его прочитаем.
«Юные волшебники, большое вам спасиб, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями и отправляю цветик – семицветик»
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут медали и цветочек.
-Повторяем заклинание.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
III. Итог.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Какое задание вам понравилось больше?
-Какое затруднялись выполнить?
-Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы
преодолели и можете быть награждены медалями от Феи волшебного леса.