Папки-передвижки

Конспект НОД в средне-старшей коррекционной группе «Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Светлана Курникова
Конспект НОД в средне-старшей коррекционной группе «Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать +Заказ

Цель:познакомить детей с литературным произведением -сказкой К. Д. Ушинского"Умей обождать".

Задачи:

-учить слушать произведение жанра сказка,

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,

-учить оценивать поступки героев,

-развивать устойчивость и концентрацию внимания при прослушивании сказки,

-развивать связную речь,

-учить поддерживать живую непринужденную беседу,

-воспитывать чувство ответственности,доброжелательности,самостоятельности,

-развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.

Публикация «Конспект НОД в средне-старшей коррекционной группе „Знакомство со сказкой К, Д, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах

Материалы к занятию:мелодия спокойной музыки для фона,запись голоса курицы и петуха,макеты яблонь "послушания" и "непослушания",яблочки.

Ход НОД.

Оргмомент.

Стоя в кругу,говорим приветствие.

Мы как радуги цвета, неразлучны никогда,

Как цветные карамельки,

Наша группа "Акварельки".

Введение в тему.

Дети сели на стулья.

Голос курицы (аудио)

Загадка.

Съем червячка,попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Стучится,заходит грустная Курочка,в руке книга К. Д. Ушинского.

Диалог.

-Что случилось?

-Ко-ко-ко.

-Курочка,присаживайся,успокойся.

-Ребята,посмотрите Курочка принесла с собой книгу К. Ушинского,сказки.

Наверное ответ в этой книге. А вот и закладка. Давайте прочитаем сказку и всё узнаем.

Чтение сказки "Умей обождать"

Работа над содержанием сказки.

-Ребята,вы поняли почему Курочка такая грустная?

-Из какой сказки к нам пришла курочка?

-Кто написал сказку?

-Как зовут брата Курочки?

-Послушный у Курочки брат?

-Вспомните как начинается сказка. Зачем петушок побежал в сад?

-Что ему говорила Курочка?

-Послушался он её?

-Как кричал Петушок,когда наелся зелёных ягод?

-Что сделала Курочка?

-Когда Петушок выздоровел,он стал послушным?

-Что он потом натворил?

--Кого Курочка позвала на помощь?

-Чем доктор лечил Петушка?

-Долго болел Петушок,выздоровел он только к зиме.

-Что случилось с Петушком зимой?

-Ребята,вам понравилась как закончилась сказка?

-Давайте переделаем сказку так,чтобы у неё был хороший конец.

Дети предлагают варианты.

Голос Петуха (аудио)

Входит Петушок.

Курочка становится весёлой,обнимает братца.

Встаём в кружок. Физкульминутка.

Ах ты,Петя -петушок!

На макушке гребешок.

А под клювом -то бородка.

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру

Он кричит "Ку-ка-ре-ку".

Дети садятся на стулья.

-Вот мы познакомились и с Курочкой,и с Петушком.

-Курочка какая (добрая,заботливая.)

--Петушок какой?

-А что значит быть послушным?

-Давайте поможем Курочке научить Петушка быть послушным.

Игра "Тишина-шёпот-крик".(палец к губам -тишина,к уху-шёпот"ку-ка-ре-ку",рука вверх-кричим "ку-ка-ре-ку")

-У меня две яблоньки: яблоня "послушания" и яблоня "непослушания".На яблоне "непослушания" растут маленькие зелёные яблочки,а на яблоне "послушания"-большие красные.

Если так можно делать,то вы берете красные яблоки,если нельзя-зелёные.

Игра "Фанты"

-разговаривать во время еды,

-переходить дорогу на зелёный свет,

-есть незрелые ягоды и т. д.

-Ну,что Петушок,теперь знаешь,что надо быть послушным. Будешь Курочку слушать?

Рефлексия.

-Давайте сядем в кружок,возьмём волшебный шар,будем его передавать,вспомним о чём мы сегодня узнали.

Дети отвечают на вопросы и дают советы Петушку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средне-старшей коррекционной группе «Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средне-старшей коррекционной группе «Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД