Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Конструирование из бумаги „Лебеди“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Упражнять детей в работе с ножницами.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой треугольника, прямоугольника, круга.
- Продолжать закреплять умение складывать прямоугольник по середине.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: изображения стаи диких лебедей и одного лебедя, листочки бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (2 полоски, 2 круга маленьких, 2 больших круга, треугольник оранжевого цвета, большой белый треугольник, для. хвостика, ножницы, клей, готовая поделка лебедя.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения дикого гуся и стаи диких гусей на картинках, чтение сказки «Гуси – лебеди», «Гадкий утенок».
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Правильно, лебедь.
Как вы думаете, откуда взялось это перышко?
Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие?
(ответы детей)
Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем питаются лебеди?
(ответы детей)
Да, при удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом.
Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей, и украсим ею свою группу!
Встаем со своих стульчиков, и немного разминаемся!
2. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Дети садятся обратно за столы.
3. Практическая часть
Посмотрите, на моего лебедя (воспитатель берет готовую поделку лебедя и показывает ее детям, сейчас я вам покажу, как его можно сделать.
(Воспитатель берет необходимы материал и делает поделку лебедя вместе с детьми)
Я беру лист бумаги уже с нарисованными геометрическими фигурами, и вырезаю аккуратно. Получившейся детали, кладу перед собой .
Посмотрите внимательно, какие фигуры у нас получились?
(ответы детей)
Правильно, треугольники, прямоугольники, круги.
Теперь я делаю крылышки Для этого я беру круг и вырезают крылышки, делаю надрезы.
Беру полоску прямоугольную складываю посередине и склеиваю.
Потом беру вторую полоску, это будет туловище, также склеиваю к полосе перпендикулярно (под углом90’)
Видите, лебедь уже почти готов, но ему не хватает хвостика, головы и крыльев.
Для головы берём маленькие круги, приклеиваем на полоску, рисуем глазки,
Из оранжевого треугольника делаем клюв,
Хвост также вырезаем из треугольника.
Крылья вырезаем из двух больших кругов, делаем надрезы.
Лебедь готов!
4. Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди, и из них мы сделаем замечательную стаю.
Теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?
Теперь, мы сможем украсить нашу группу стаей лебедей, которую мы сделали сами.