Ирина Борисова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Зёрнышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зёрнышки для цыплят.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие: Помочь детям уяснить содержание картины, учить делать самостоятельные вывод. Поощрять попытки детей 4 лет самостоятельно составлять рассказ по картине; у тетей 3 лет воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и старших товарищей.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Зёрнышки для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать точки ватными палочками в определённом месте. Продолжать развивать у детей интерес к аппликации. Учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.
Познавательное развитие: Упражнять детей 4 лет в счёте до трёх.
Физическое развитие: Внести эмоциональный заряд.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: картина из серии «Картины для расширения представлений и развития речи детей» В. Езикеевой и Е. Радиной; на каждого ребёнка гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, альбомный лист на котором нарисована курица, три маленьких цыплёнка, вырезанных из бумаги, клей-карандаш.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям картину «Дети кормят курицу и цыплят». Предлагает рассмотреть её. Дети рассматривают картину стоя около мольберта, высказывают реплики по картине. Воспитатель подтверждает, что дети кормят цыплят. Задаёт вопросы: Куда насыпаны зёрнышки. (В миску). Все цыплята клюют зёрнышки? (Только два цыплёнка клюют зёрнышки). Как девочка зовёт цыпляток? (Цып-цып, цып-цып). Что делает курица? (Тоже клюёт зёрнышки). Курица какая? (Большая). А цыплята? (Маленькие).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, кладёт перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей.
- От наших курочек разбежались все цыплята, давайте поможем маме – наседке вернуть цыпляток – «насыпем» зёрнышки.
Предлагает малышам нарисовать ватными палочками точки – зёрнышки около курицы, в нарисованный круг (миску, показывает приём рисования. (Дети рисуют жёлтые точки ватной палочкой в круге около курицы).
Пока «зёрнышки» подсыхают, воспитатель предлагает малышам поиграть в цыпляток. (Дети надевают на головы шапочки цыплят. Гуляют, изображают цыплят).
Воспитатель читает стишок В. Берестова «Цыплята»:
- Цыпа, цыпа! Аты – баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём:
Пити – пити, пи – пи – пи!
После игры воспитатель предлагает детям сесть на места и позвать цыпляток. Раздаёт детям вырезанные фигуры цыплят, клей карандаш. Напоминает, что цыплят надо сначала расставить. (Дети расставляют сначала цыплят, потом приклеивают).
Воспитатель предлагает детям 4 лет посчитать цыплят.
В конце занятия воспитатель предлагает детям ещё раз изобразить цыплят.
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»