МААМ-картинки

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему «Планета Земля»

Мария Задера
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему «Планета Земля»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

На тему : «Планета Земля».

Цель: активизация речевых навыков, пополнение и закрепление знаний детей о планете Земля, свойствах воды, воздуха, солнца.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему „Планета Земля“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные:

- расширять и закреплять знания детей по теме «Планета Земля»;

-продолжать формировать навык аналитического и глобального чтения, чтения с рук;

- упражнять в произношении слов по теме.

Коррекционно - развивающие:

-развивать речевые навыки;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать бережное отношении к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевая» - стимулировать речевую активность, побуждать к совместному проговариванию речевого материала, понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять поручения педагога, развивать навык аналитического и глобального чтения.

«Познавательная» - расширять представления о планете Земля, о воздухе, воде, солнце.

«Социально-коммуникативная»- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими пособиями, обогащать сенсорно- двигательный опыт.

«Физическое развитие» - закреплять умение выполнять за воспитателем и самостоятельно движения.

«Художественно-эстетическая» – продолжать формировать навык вырезания и наклеивания, закреплять полученные ранее навыки.

Словарь: солнечная система, планета Земля, глобус, шар, синий, зеленый, белый, коричневый, воздух, вода, солнце, тепло.

Оборудование: ноутбук, презентация, пакет, стакан с водой, ваза с веточками, ветки, семена в контейнерах, д/и «Хорошо-плохо», плакат с изображением Земли, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: работа с семенами, срез веточек, заготовки для аппликации, беседы о безопасности и правилах поведения на природе.

Ход занятия

Организационный момент

Вос. : Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Вос. : Ребята у меня для вас есть сюрприз, хотите узнать какой? (присаживаются на стульчик и рассматриваем книгу). Ребята, эта солнечная система! Это звезды, а это планеты. Вот эта планета- Земля, наш с вами общий дом. Смотрите, что я еще для вас приготовила. Это глобус, уменьшенная модель планеты Земля. Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).

- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар)

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, зеленый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан глобус не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее о планете Земля :

- синим цветом на глобусе обозначена вода, а это моря, океаны, реки, озёра.

- зелё ный цвет обозначает растения: леса и поля и луга.

-коричневый цвет обозначает- горы.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это? В этих местах Земли только лёд и снег, там очень холодно и ни чего не растет.

Вос: Планета Земля – это наш общий дом, ведь на ней есть необходимые для нашей жизни: воздух, вода и свет.

Опыт «Поймай невидимку»

Вос. : Ребята, сейчас я вам покажу фокус, хотите (Показываю пакет)

Ребята, что в пакете? Ни чего нет. (Ловлю воздух)

А теперь что в пакете? Ребята, там воздух, который находится повсюду, вокруг нас и мы им дышим.

Через нос проходит в грудь, (глубокий вдох, через нос)

И обратный держит путь. (выдох через рот)

Он – невидимый, и всё же. Без него прожить не можем»

А хотите почувствовать воздух?

Элементы дыхательных упражнений «Теплый –холодный».

На выдохе произносим звук С. (уточняем какой воздух)

Ребята, а теперь давайте, погреем наши ручки (какой воздух).

А кому же еще нужен воздух? (смотрим слайд презентации)

Вос : Ребята, посмотрите, что же еще у нас есть (переходим к другому столу, показываю стакан с водой? Что это? Верно это вода. (Рассматриваем слад «Кому нужна вода»).

Опыт «Живая вода»

Вос: Да ребята вода необходима! И сейчас я вам это докажу!

Посмотрите на срезанные нами веточки. Которые были в воде, на них распустились листочки, а которые без воды- засохли. Посмотрите семена, которые мы замочили в воде – проросли, и мы их обязательно посадим в почву, а которые нет-так и остались без ростков. Вот как нам важна вода.

Вос: Ребята, а без чего еще не возможна наша жизнь? Конечно же, без солнца, которое дает нам тепло и свет и от которого оживает все (слайд). Но солнце может быть и опасным! Что бы не случилось беды, нужно соблюдать правила безопасности. (слайд)

Физминутка

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя!

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Вос: Ребята, вот какая замечательная наша планета Земля! Но она нуждается в нашей защите. Предлагаю вам игру «Да-нет».

Правильно ребята, соблюдая эти простые правила, мы сохраним нашу планету.

Вос: Ребята, а сегодня у нашей планеты праздник-день Земли! Давайте украсим ее цветами и вырежем из бумаги маленьких человечков, которые, как мы, будут ее оберегать, и приклеим их вокруг нашей большой Земли.

Обобщение, итоги

Вос. : Ребята мы с вами узнали, что и наш общий дом это планета Земля. А солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Что бы вы могли узнать и о других планетах, я дарю вам эту книгу о космосе.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Сценарий экологической направленности для дошкольников «Планета Земля на приёме у врача» Сценарий и видео миниатюры экологической направленности для дошкольников "Планета Земля на приёме у врача" в рамках выступления на экологическом.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему «Планета Земля»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Задера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД