Мария Задера
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
На тему : «Планета Земля».
Цель: активизация речевых навыков, пополнение и закрепление знаний детей о планете Земля, свойствах воды, воздуха, солнца.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему „Планета Земля“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коррекционно - образовательные:
- расширять и закреплять знания детей по теме «Планета Земля»;
-продолжать формировать навык аналитического и глобального чтения, чтения с рук;
- упражнять в произношении слов по теме.
Коррекционно - развивающие:
-развивать речевые навыки;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать бережное отношении к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевая» - стимулировать речевую активность, побуждать к совместному проговариванию речевого материала, понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять поручения педагога, развивать навык аналитического и глобального чтения.
«Познавательная» - расширять представления о планете Земля, о воздухе, воде, солнце.
«Социально-коммуникативная»- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими пособиями, обогащать сенсорно- двигательный опыт.
«Физическое развитие» - закреплять умение выполнять за воспитателем и самостоятельно движения.
«Художественно-эстетическая» – продолжать формировать навык вырезания и наклеивания, закреплять полученные ранее навыки.
Словарь: солнечная система, планета Земля, глобус, шар, синий, зеленый, белый, коричневый, воздух, вода, солнце, тепло.
Оборудование: ноутбук, презентация, пакет, стакан с водой, ваза с веточками, ветки, семена в контейнерах, д/и «Хорошо-плохо», плакат с изображением Земли, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: работа с семенами, срез веточек, заготовки для аппликации, беседы о безопасности и правилах поведения на природе.
Ход занятия
Организационный момент
Вос. : Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Вос. : Ребята у меня для вас есть сюрприз, хотите узнать какой? (присаживаются на стульчик и рассматриваем книгу). Ребята, эта солнечная система! Это звезды, а это планеты. Вот эта планета- Земля, наш с вами общий дом. Смотрите, что я еще для вас приготовила. Это глобус, уменьшенная модель планеты Земля. Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Синий, зеленый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан глобус не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее о планете Земля :
- синим цветом на глобусе обозначена вода, а это моря, океаны, реки, озёра.
- зелё ный цвет обозначает растения: леса и поля и луга.
-коричневый цвет обозначает- горы.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это? В этих местах Земли только лёд и снег, там очень холодно и ни чего не растет.
Вос: Планета Земля – это наш общий дом, ведь на ней есть необходимые для нашей жизни: воздух, вода и свет.
Опыт «Поймай невидимку»
Вос. : Ребята, сейчас я вам покажу фокус, хотите (Показываю пакет)
Ребята, что в пакете? Ни чего нет. (Ловлю воздух)
А теперь что в пакете? Ребята, там воздух, который находится повсюду, вокруг нас и мы им дышим.
Через нос проходит в грудь, (глубокий вдох, через нос)
И обратный держит путь. (выдох через рот)
Он – невидимый, и всё же. Без него прожить не можем»
А хотите почувствовать воздух?
Элементы дыхательных упражнений «Теплый –холодный».
На выдохе произносим звук С. (уточняем какой воздух)
Ребята, а теперь давайте, погреем наши ручки (какой воздух).
А кому же еще нужен воздух? (смотрим слайд презентации)
Вос : Ребята, посмотрите, что же еще у нас есть (переходим к другому столу, показываю стакан с водой? Что это? Верно это вода. (Рассматриваем слад «Кому нужна вода»).
Опыт «Живая вода»
Вос: Да ребята вода необходима! И сейчас я вам это докажу!
Посмотрите на срезанные нами веточки. Которые были в воде, на них распустились листочки, а которые без воды- засохли. Посмотрите семена, которые мы замочили в воде – проросли, и мы их обязательно посадим в почву, а которые нет-так и остались без ростков. Вот как нам важна вода.
Вос: Ребята, а без чего еще не возможна наша жизнь? Конечно же, без солнца, которое дает нам тепло и свет и от которого оживает все (слайд). Но солнце может быть и опасным! Что бы не случилось беды, нужно соблюдать правила безопасности. (слайд)
Физминутка
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Вос: Ребята, вот какая замечательная наша планета Земля! Но она нуждается в нашей защите. Предлагаю вам игру «Да-нет».
Правильно ребята, соблюдая эти простые правила, мы сохраним нашу планету.
Вос: Ребята, а сегодня у нашей планеты праздник-день Земли! Давайте украсим ее цветами и вырежем из бумаги маленьких человечков, которые, как мы, будут ее оберегать, и приклеим их вокруг нашей большой Земли.
Обобщение, итоги
Вос. : Ребята мы с вами узнали, что и наш общий дом это планета Земля. А солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Что бы вы могли узнать и о других планетах, я дарю вам эту книгу о космосе.