Мария Брониславовна Нестерова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Безопасность. Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе «Безопасность» : «Красный, желтый, зеленый»
Цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Дорожные знаки, картинка светофора, цветной картон, клей. ножницы.
Виды деятельности: Познавательная. коммуникативная, продуктивная, игровая.
Предварительная работа: Беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Что такое улица».
Методы и приемы: Игровой момент, показ, словесные (беседа, загадки)
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Давайте друзья поздороваемся и скажем друг другу «Привет»!
Пусть яркое светит нам солнышко, а мы ему: «Здравствуй» в ответ!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашим улицам и вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята как вы думаете правила дорожного движения нужны только для водителей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да правила дорожного движения должны знать не только водители но и пешеходы.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку а вы постарайтесь отгадать:
-Вот стоит на улице в длинном сапоге,
Чудище трехглазое на одной ноге,
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Послушайте стихотворение: «Если Красный свет горит, Стой на месте путь закрыт».
Я стою, спокойно жду, и на красный не пойду!
«А когда горит красивый, яркий Желтый огонек.
Означает он «Вниманье!» Приготовься в путь дружок.
Поморгаю желтым глазом и включу Зеленый свет.
Это значит «Путь свободен, никакой преграды нет.
Воспитатель: Ребята у меня в руках два светофора. Скажите чем они отличаются?
Дети: Первый светофор для водителей, второй для пешеходов.
Воспитатель: Можно ли переходить улицу, если загорелся зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Дети: Можно идти, потому что на светофоре для водителей загорается красный свет светофора и машины стоят
Воспитатель: Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если нет машин, нельзя переходить улицу.
Проводится игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Ребята для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки. Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так начинаем.
Первая загадка: Это очень важный знак, он висит не просто так:
«Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор» (Знак дети)
Вторая загадка: На волшебной той дорожке и Марине, и Сережке
Можно весело кататься и машин не опасаться. (Велосипедная дорожка)
3 Чтоб водитель знал заранее- знак его предупреждает:
«Вдвое обостри внимание - пешеход не пострадает». (Пешеходный переход)
4 Как нам перейти дорогу? Здесь машин ужасно много!
Светофора рядом нет… Знак дорожный даст совет:
Он советует пройти, там где «зебра» на пути (Пешеходный переход)
5 Здесь все необычно, здесь все непривычно
Не жди не стой : все машины - над тобой. (Подземный переход)
6 Это знак для тех, кто болен, кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
7 Остановка, толпится народ, скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, в детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте, транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, а теперь поиграем в игру «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей вос-ль бросает мяч тот отвечает)
Вопросы: 1 Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2Если едешь в автобусе или в автомобиле то ты (пассажир)
3 Сколько глаз у светофора (три)
4Где люди ждут транспорт (на остановке)
5Чем заправляют машины (бензином)
6 Какого цвета глаза у светофора (красный, желтый, зеленый)
Вос-ль: Замечательно ребята. Вы верно ответили на все вопросы. А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и взять круги нужного цвета и наклеить их на наши светофоры. Мы будем мастерить светофоры для водителей и для пешеходов.
Вос-ль: Ребята посмотрите какие у нас получились светофоры.
Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас- применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Вы награждаетесь медалями «Знатоки правил дорожного движения»