Анастасия Кужанкуй
Конспект НОД «В поисках капельки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 детский сад «Елочка»
по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста
«В поисках капельки»
Разработала:
Кужанкуй А. В.
2022 г.
Цель занятия: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• повторить представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми;
• Формировать у детей навыки экспериментирования;
• Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Пространственно-временной ресурс: 10 минут
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, холодная, чистая.
Развивать внимание, память, двигательную активность, мелкую моторику, речевую активность.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и экспериментирования со льдом.
Материал к занятию:
Солнышко
Прищепки
Картинки (река, туча, кран)
Емкости со льдом
Сухие салфетки
Музыка (шум ветра, песня о солнышке, звук капели)
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке. «Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. (шум ветра) Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. (песенка о солнышке)
Дети (зовут Солнышко) :
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Воспитатель: А вот и солнышко. Только что-то оно грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?
Дети: У него не хватает лучиков.
Воспитатель: Давайте солнышку поможем. Сделаем ему лучики из прищепок.
(Работа с прищепками.)
Молодцы, какое красивое солнышко у вас получилось. Мы его поставим, и оно будет радовать нас своим теплом и маленькая капелька больше не замерзнет.
Ребята, а вы знаете, где живет водичка?
Дети: В тучке, в кране, в реке. (дети называют, педагог выставляет картинку)
Воспитатель: Правильно, а вы хотите увидеть капельку? Сейчас я вам ее покажу. (воспитатель достает макет капельки)
Капелька :
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода. (здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
Капелька : А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап-кап…
Капелька : Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем, физминутку проведем.
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
Капли стали поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап-кап! Кап-кап!
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Капелька : Дети, посмотрите на картинку. Что это?
Дети: Сосульки.
Капелька : Правильно, сосульки. Весной, когда греет солнце, сосульки начинают таять и с них капают капли: прозрачные, холодные. Это явление называется капелью. Давайте послушаем капель (звучат звуки капели).
Капелька : Ребята, а вы сами хотите сделать капель?
Дети: Да.
Экспериментирование со льдом «Капель»
В емкостях лежат кусочки льда. Детям предлагается взять лед в руки и посмотреть, что с ним происходит, если подержать его в руках. Руки нагревают лед и с рук капают капли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, капли какие? (прозрачные, холодные, чистые). Дети, скажите, какими стали руки после того, как на них оказались капли
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Да, мокрые, возьмите салфетки и вытрите руки. Молодцы. Сколько капелек вы выпустили?
Дети: Много (мало)
Воспитатель:
Капли весело стучали
Кап-кап-кп.
Мы ладошки подставляли
Так-так-так.
Капли весело смеялись
Ха-ха-ха, хи-хи-хи.
И мы тоже улыбались
посмотри, посмотри!
Капелька : Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.