Анна Парамонова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Артикуляционная гимнастика — это весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата.
Задачи:
- Закреплять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Расширять словарь прилагательных;
- Прививать интерес к логопедическим занятиям;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать воображение, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Артикуляционная гимнастика — это весело“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: зеркала; мяч; изображения символов артикуляционных упражнений; картинка Язычка, волшебной страны правильной речию
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед загадывает детям загадку:
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим». (язычок)
Основная часть:
Логопед : Молодцы, ребята. Язычок нам очень помогает разговаривать. Давайте с ним сегодня познакомимся. (логопед показывает картинку Язычка)
Вы знаете, ребята, что этот язычок живёт в сказочной стране, в своём волшебном замке. (логопед показывает картинку замка Язычка).
Сегодня он пришёл к нам, чтобы поиграть с вами и посмотреть чему вы научились за первый месяц пребывания в логопедической группе. Вы готовы отправиться с Язычком в путешествие?
Однажды, Язычок проснулся в своём сказочном замке, потянулся и встал с кроватки. Первым делом, Язычок побежал «чистить зубки» (дети выполняют упражнение, умылся и выпил чай из своей любимой «чашечки» (дети выполняют упражнение). Язычок был сладкоежкой, поэтому на завтрак он съел своё волшебное вкусное варенье (дети выполняют упражнение). Язычок посмотрел на часики, ведь ему пора было гулять (дети выполняют упражнение).
Язычок надел свой костюм, но увы, на нём была дырка. Тогда он достал иголочку и зашил дырку (дети выполняют упражнение). Теперь всё готово.
Ребята, Язычку очень нравится как вы ему помогаете и он приглашает вас на прогулку. Ребята, давайте встанем и выйдем ко мне (дети выходят и встают в круг). Посмотрите куда мы попали? (на детскую площадку).
Давайте поздороваемся со всеми. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика :
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
(Ребёнок произносит стихотворение и попеременно «здоровается» указательным, средним, безымянным, мизинцем с большим пальцем. Упражнение выполняется одновременно двумя руками).
Логопед : Молодцы, ребята. Давайте посмотрим кого встретил Язычок на детской площадке. (Ребёнок берёт картинку и называет изображение).
Он встретил лошадку (дети выполняют упражнение) и кошечек, которые лакали молочко (дети выполняют упражнение). А потом Язычок решил покачаться на качелях (дети выполняют упражнение).
Последняя картинка. вкусный сюрприз. Это конфетка (дети выполняют упражнение).
Язычок так разыгрался, что решил поиграть и с вами. Игра называется «Мой язычок». Ребята, а вы хотите с ним поиграть? (ответы детей). Держите мячик. Вы будете подбирать слова, характеризующие язычок, называть их и передавать мяч соседу и так по кругу. (Дети подбирают прилагательные).
Логопед : Молодцы, ребята. Вы отлично поиграли, но Язычку и нам пора возвращаться обратно. Садитесь на свои места. (Дети садятся на стульчики).
Логопед : Как замечательно мы погуляли. Язычок очень устал. Вы знаете, ребята, что ваши язычки рассказали моему главному волшебному Язычку о том, что вы знаете стихи о артикуляционных упражнениях. Давайте расскажем их язычку, а он отдохнёт. (дети рассказывают стихи)
Логопед : Молодцы, ребята. Язычок остался очень доволен. Ему совсем скоро надо возвращаться в сказочную страну красивой и правильной речи и Язычку даже немного грустно. Давайте сделаем ему приятное и подготовим для него подарки. Посмотрите, на ваших столиках лежат картинки – символы упражнений артикуляционной гимнастики. Раскрасьте их. (дети раскрашивают картинки для Язычка)
Логопед : Молодцы, ребята. Давайте подарим язычку ваши рисунки
Пришло время прощаться с нашим гостем. До свидания, Язычок!
Подведение итога занятия:
Логопед : Мы заканчиваем наше увлекательное путешествие. Ребята, вам понравилось играть с Язычком. (Ответы детей)
Логопед : Мне тоже очень понравилось. Вы молодцы. До свидания.
Спасибо за внимание!