Оксана Владимировна Фадюхина
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, плечи опущены, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно себя контролировать.
Упражнения выполняются перед зеркалом сначала в медленном темпе, постепенно темп увеличивается.
Комплекс артикуляционных упражнений.
Упражнение "Улыбка"
Зубки все мои видны – Свои губки прямо к ушкам
От краев и до десны. Растяну я, как лягушка.
Упражнение «Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. А теперь слонёнок я,
С напряжением вытянуть Видишь – хобот у меня.
губы вперед трубочкой.
Упражнение «Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние Зубы ровно я смыкаю
и нижние сомкнутые зубы. И заборчик получаю.
Упражнение «Часики»
Улыбнуться, открыть рот. Язык как маятник часов
Кончик языка Качаться вновь и вновь готов.
переводить на счет «раз-два»
из одного угла рта в другой.
Упражнение «Блинчик»
1 Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, прикусываем язык: та-та-та. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
2 Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлё паем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Упражнение «Качели»
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка на верхнюю губу, кончик языка на нижнюю губу.
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Упражнение «Чашечка»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Будем пить с друзьями чай,
Скорее чашки доставай.
Упражнение «Парус»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами.
Упражнение «Грибок»
Рот открыть. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
Упражнение «Маляр»
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка,
нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка
за мазком, мазок.
Сделано немало,
кисточка устала.
Упражнение «Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
Ты с лошадкой прокатись,
Звонко цокать поучись.
Упражнение «Гармошка»
Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот.
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.
Упражнение «Пароход»
Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы» : «ы-ы-ы» (пароход гудит).
Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот:
«Ы» — так гудит пароход.
Упражнение «Барабан»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо. Произносить звук д-д-д-д.
Язычок уже устал,
Скорее в домик побежал.
Спать ему уже пора
До свидания,пока!