Елизарьева Людмила Владимировна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Звуковая игротека. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Звуковая игротека. Звук [Ш]
Цель: Создание социальной ситуации для автоматизации звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
Задачи:
1. Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
2. Создать условия для развития целенаправленного длительного выдоха
3. Создать условия для развития артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Звуковая игротека, Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
4. Создать условия для развития мышления, памяти; упражнения в чтении и печатании слов.
5. Создать условия для развития общих речевых навыков и навыка контроля над произношением.
6. Создать условия для выполнения правил игры, воспитания соревновательного духа, доброжелательного отношения к участникам игры.
7. Создать условия для совершенствования навыка слогового анализа слов.
8. Создать условия для воспитания доброжелательности.
Оборудование: Карта кабинета логопеда, карточки с заданиями, конверты с призами, набор предметных картинок на звук [Ш], набор мелких деревянных игрушек на колесиках, кроссворд с картинками - подсказками, карандаши, набор для игры «Звуковые дорожки»
Ход образовательной деятельности
1.
Организационный момент.
Задачи: Создание положительного эмоционального фона на занятии. Создание условий для поисковой деятельности.
Доброе утро, ребята! Я хотела с вами сегодня поиграть в «Звуковые дорожки», но не нашла ничего для игры. Зато обнаружила вот эту карту, но не могу понять, что на ней изображено.
Задание №1. Если у вас есть игрушки на колесиках - Устройте гонки. Победа в гонке игрушек приносит желтую звезду и красный кружок для игры.
Вы разобрались, что нам нужно сделать? Да, если я вас правильно поняла, сегодня мы должны будем зарабатывать атрибуты к игре, выполняя определенные задания. Как нам нужно поступить с заданиями, чтобы все выполнить и не пропустить ни одного, и получать на каждом этапе что-то нужное для игры?
Деятельность детей: Дети проходят в кабинет, внимательно рассматривают карту. Определяют, что это схема кабинета, находят на карте (и затем в кабинете) карточку с первым заданием. Мы должны будем выполнить задание и получить приз.
Давайте будем выполнять все задания по порядку, начиная с первого.
Оборудование: Карта кабинета, на которой отмечено, где спрятаны предметы. Карточки с заданиями
(расклеены по всему кабинету логопеда) Конверты с призами за каждое задание соответственно пронумерованы и спрятаны в разных местах кабинета.
2.
Дыхательная гимнастика «Гонки».
Задачи : Развитие целенаправленного длительного выдоха.
Деятельность педагога: Выбирайте игрушку - зверюшку, которая будет представлять вас на соревнованиях. Выставляйте их на старте. Не забывайте, нужно через нос набрать как можно больше воздуха в легкие и дуть длинной и тонкой струйкой на колесики.
Деятельность детей: Дети находят и приносят с полки коробку с игрушками, выбирают себе по одной и выставляют на линию старта по краю стола. Вдыхают носом и по команде поддувают на свою игрушку. Дети определяют количество заездов (но не более 5 во избежание головокружений). Дети находят конверт № 1 с призом.
Оборудование: Деревянные игрушки на колесиках. Приз: Таблички «старт» и «финиш»; Звезда желтого цвета, красный круг, стрелочки зеленого и красного цвета.
3.
Артикуляционная гимнастика.
Задачи : Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата работе.
Деятельность педагога: Задание №2. Вы сможете выиграть фишки для игры, если постараетесь и хорошо выполните гимнастику для язычка. Место для выполнения гимнастики указано на карте.
Выбирайте на карточке - подсказке упражнения для звука [Ш]Упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Блинчик», «Вкусное варенье» «Качели», «Чашечка», «Парус», «Лошадка»
Деятельность детей: Дети находят карточку с заданием 2. Определяют по карте место, где нужно выполнять упражнения (перед зеркалом)Дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом, выбрав 4-5 упражнений. Дети находят конверт № 2 с призом
Оборудование: Зеркало, карточка – подсказка на стене под зеркалом. Приз: фишки разного цвета по количеству детей.
4.
Игра «Не ошибись».
Задачи : Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Деятельность педагога: Задание №3. Вы сможете взять для игры только те картинки, в которых правильно определите количество слогов. Как мы умеем делить слова на слоги? Посмотрите на картинки и попробуйте определить, из скольких частей эти слова состоят.
Деятельность детей: Дети находят конверт с предметными картинками и заданием № 3. Мы можем хлопать, топать, отстукивать, щелкать пальцами … Дети встают в круг и делят, например, хлопками слова на слоги. Помогают и поправляют друг друга при необходимости. Откладывают в сторону карточки, в которых верно определили количество слогов.
Оборудование: Конверт с заданием и набором предметных картинок со звуком [Ш]
5.
Разгадывание кроссворда.
Задачи : Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
Деятельность педагога: Задание №4. Разгадайте кроссворд и узнаете, какой приз сможете за это получить.
Как вы думаете, выделенные буквы и картинки - подсказки смогут нам облегчить разгадывание кроссворда? Кошка Шуба Рубашка Шишка Шапка
Деятельность детей: Дети находят карточку с заданием 3. Да, мы сможем быстрее разгадать кроссворд, потому что знаем, где стоит буква Ш в словах. Разгадывают кроссворд, проверяя и помогая друг другу. С помощью картинок, записывают слова в клеточки кроссворда. Затем читают слово - подсказку (кубик). И находят его на карте и в кабинете.
Оборудование: Кроссворд на магнитной доске, карандаши. Приз: кубик игральный
6.
Игра «Звуковые дорожки»
. Задачи : Автоматизация произношения звука [Ш] в словах. Развитие общих речевых навыков и навыка контроля над произношением. Воспитание соревновательного духа, доброжелательности к участникам игры.
Деятельность педагога: Задание №5. Приготовьте игровое поле. Повторите правила и сможете начать игру.
Посмотрите, мы все атрибуты для игры собрали или чего- то не хватает? Вспоминаем правила игры:
Игроки бросают по очереди игральный кубик и делают такое количество шагов по звуковой дорожке, сколько выпало на кубике. Каждый шаг сопровождается правильным и четким проговариванием слова, изображенного на карточке. Неправильное произнесение звука [Ш] в слове влечет за собою штраф - один шаг назад. Зеленая стрелочка обозначает переход вперед на указанную картинку, красная стрелочка обозначает переход назад на указанную картинку, желтая звездочка обозначает дополнительный ход игрока. Красный кружок обозначает пропуск хода на следующем круге. Побеждает игрок, первым дошедший до финиша.
Деятельность детей: Дети находят карточку с заданием 5. Затем раскладывают по игровому полю карточки, стрелочки, кружки и звездочки (игра может быть как легкой, так и усложненной в зависимости от возможностей и желания детей). Затем по считалке дети определяют первого игрока, остальные определяются по ходу часовой стрелки. Дети повторяют или изменяют (по договоренности) правила игры. И начинают играть, зависимости от времени и желания 2-3 раза
Оборудование: Набор картинок на звук [Ш], игральный кубик, фишки по количеству игроков, звезда, кружок, зеленые и красные стрелочки.
7.
Итог
Задачи : Воспитание доброжелательности.
Деятельность педагога: Пожмите друг другу руки. Не все победили, но это всего лишь игра.
Какое задание было для вас самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? Что было интересно делать? Как вы думаете, мы можем каким-то образом изменить нашу игру? Усложнить или облегчить правила? Подумайте об этом и по-том мы договоримся. До встречи.
Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы логопеда, оценивают свою работу и работу других детей, прощаются до следующего занятия.