Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Весна идет“» размещена в разделах

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

· Картинки с изображением примет весны.

· «Солнышко».

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово» : Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая погода бывает весной?

- Какие облака весной?

- Какая весной капель?

- Какое небо весной?

- В какую одежду одеваются весной люди?

- Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение.

Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Воспитатель: Послушайте загадки:

1. Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)

- Что было легко, а что трудно?

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 16:33
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД