Татьяна Малюта
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Защитники Родины» с применением ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в подготовительной к школе группе
по теме «Защитники Родины» с применением ИКТ технологий.
Дата проведения: 21.02.2020г.
Воспитатель: Малюта Татьяна Александровна
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Защитники Родины“ с применением ИКТ-технологий» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.
Задачи:
1. расширить знания детей о Российской армии;
2. формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, воспитывать стремление быть похожими на них;
3. обогащение речи признаками, синонимами; усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий; развитие связной речи.
Оборудование:папка-раскладушка фотовыставки «Святое дело – Родине служить» с фотографиями пап и дедушек воспитанников, подбор иллюстраций, видеороликов по теме: «Защитники Отечества»; выставка книг по военной тематике, чемодан военного с предметами солдата, предметные картинки: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик.
Ход работы.
1. Просмотр клипа Олега Газманова «Погранзастава».
2. Беседа с детьми.
- Ребята, о ком эта песня?
- Кто такие пограничники?
- А почему мы сегодня говорим о тех, кто охраняет границы нашей родины (скоро праздник День защитника Отечества)
- Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (У слова «Родина» есть более широкое значение –это страна, в которой родился человек.)
- А в какой стране родились мы? (В России).
- Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска)
- Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот).
- Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот)
Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот. А в воздухе – военно-воздушный флот.
3. Рассмотрение фотовыставки «Святое дело – Родине служить».
(РАССКАЗ ДЕТЕЙ О ПРОХОДИВШИХ СЛУЖБУ ДЕДУШКАХ И ПАПАХ. 3-4 РЕБЕНКА)
4. Ребята, кто-нибудь из вас был когда-нибудь на экскурсии в военной части?
Я предлагаю вам сейчас со мной эту экскурсию совершить. Нам пришло видеописьмо от настоящего военного, Афанасия Ивановича, он расскажет нам как проходит служба солдата. Все внимание на экран.
5. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня увидели много нового и интересного. И я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Конечно, на военную тему. (просмотр презентации с игрой).
6. Игра «Убери лишнее»
Воспитатель: Ребята, знаете что у меня есть? Самый настоящий чемодан солдата. Он очень старый, много поездил со своим хозяином-военным. Но случилась маленькая неприятность. В последней поездке на поезде вагоны очень резко затормозили, несколько чемоданов, и наш в том числе, упали с верхних полок и все их содержимое рассыпалось на полу. Пассажиры очень торопились, поэтому сразу не разобрали, чьи вещи они положили в свой чемодан. Так в наш чемодан попали вещи совсем не военного человека. И я предлагаю вам сейчас сложить в чемодан только вещи военного, но сложить аккуратно, как будто их сложил настоящий солдат. Справимся с заданием? Вы уверены? Приглашаю к чемодану трех человек. (показать чемодан и вещи, дети должны аккуратно сложить в чемодан только те вещи, которые принадлежат военному).
7. Итог.
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
- Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
- Какая это профессия – защищать Родину? Назовите признаки. (Трудная, почётная, мужественная, опасная.)
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
- О чем вы расскажите родителям сегодня вечером?