Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе

Ирина Бойко
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Посылка от Маши».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей звуковому анализу слов.

2. Продолжать учить выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Посылка от Маши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Закреплять слоговой анализ слов.

4. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, активизировать словарь детей.

Материал: посылка, картинки (солнце, облако, мячик, цветок, речка, кустик, гриб, карточки с зашифрованным именем Маша (соедини цифры по порядку, картинки (кубики, кукла, клоун, мячик резиновый, картинки (1, 2 и 3 слога, 6 цветных карандашей, ребус (карточка из 4 ячеек, картинки – дом, арбуз, шарик, автомобиль, картинка МАК, схемы слов (4 ячейки, фишки красного, синего цветов, картинки-раскраски, аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь» «Зазвенел ручей», магнитофон.

Проведение:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. В это время раздается стук в дверь и младший воспитатель вносит посылку: «Только что приходил почтальон и попросил передать эту посылку. Только вот непонятно, для кого она, может, для вас?»

Воспитатель берет посылку и спрашивает детей:

- Ребята, как узнать, для кого эта посылка? (посмотреть адрес)

- На посылке нарисованы картинки, помогите мне их расшифровать, тогда узнаем, кому посылка!

На посылке картинка: детский сад, дети, звезды. Дети сообща решают, кому посылка.

- Ну что, догадались? Докажите!

- Откроем посылку! Ребята, здесь картинки и письмо. Давайте я его прочитаю: «Ребята, выполните все задания, и узнаете, о чем я мечтаю!» Подписи нет. Но есть задания. Готовы их выполнить и узнать, кто их прислал и о чем он или она мечтает? Тогда слушайте.

Дети вместе с воспитателем поочередно достают задания из посылки и выполняют их, на фланелеграф развешивая картинки, на которых написаны задания.

1 задание на солнышке.

Соедините цифры по порядку в каждом окошке и узнаете имя того, кто прислал посылку. (Маша). Если правильно сделаете, то услышите песню из этого мультфильма.

По окончании задания дети слышат запись песни «Весна» из мультфильма «Маша и Медведь».

2 задание на облаке.

Чем похожи эти слова?

Маша положила в посылку картинки. Вот они – кубики, кукла, клоун (развешиваю на мольберте). Чем они похожи? (варианты ответов:это игрушки, все слова начинаются с одного звука). Правильно, эти слова начинаются с одного и того же звука. С какого?

3 задание на мячике. «В мячик играем – слова предлагаем!»

Придумайте еще слова, но чтобы они тоже начинались со звука (к).

4 задание на цветке. «Маше помогаем – слова размещаем»!

Помогите Маше разложить картинки с изображением вещей по полкам. На верхней полке слова с 1 слогом, на средней – с 2 слогами, на нижней – с 3 слогами.

5 задание на речке. «Отгадайте загадку!»

Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке

Скачут розовые зайки.

До чего же хороши

Для друзей … (карандаши)

- С какого звука начинается слово «карандаши»?

- В этой загадке есть еще слова, в которых есть звук (К). Он может быть и в середине и в конце слова. Послушайте еще раз загадку и запомните слова со звуком (К, а потом назовите их. Чтобы вы не запутались, я подскажу вам: в загадке 6 слов со звуком (К). Столько же карандашей я поставлю в стаканчик. Как только вы правильно назовете слово, я уберу один карандаш.

Мы расКрасим целый свет

В синий, в Красный, в жёлтый цвет.

На зелёненьКой лужайКе

СКачут розовые зайКи.

6 задание на кустике.

«Буквы правильно вставляйте,

Имя куклы узнавайте!»

У Маши есть любимая кукла. Хотите узнать, как ее зовут, тогда разгадайте ребус. На мольберте вы видите картинки с изображением предметов. Надо взять первые буквы каждого слова и составить из них имя куклы.

Д ом

А рбуз

Ш арик

А втомобиль

7 задание на грибке.

А еще Маша любит цветы. Отгадайте загадку и узнаете, какой цветок Маша любит больше всего.

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (мак).

- Сколько слогов в слове «мак»?

- Сколько звуков в слове?

- Давайте обозначим каждый звук квадратиком нужного цвета!

-Назовите первый звук! М-М-М-М-М

- Какой это звук – гласный или согласный? Почему? (при произношении мешают губы) Какую фишку положим в первый квадратик? Почему синюю? (потому что согласные звуки мы обозначаем синими фишками)

Аналогично с остальными звуками.

Ребята, все задания закончились. Посмотрите на мольберт. О чем мечтает Маша? О лете! Мы выполнили все задания Маши? Трудно ли вам было? Понравилось выполнять задания? У Маши для вас есть небольшие подарки: картинки. Возьмите себе любую картинку и раскрасьте платок на Маше так: если у вас все получалось – в красный цвет, если было немного трудно – в оранжевый цвет, а если все задания были для тебя трудными – в розовый цвет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД