Ирина Бойко
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Посылка от Маши».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей звуковому анализу слов.
2. Продолжать учить выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Посылка от Маши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять слоговой анализ слов.
4. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, активизировать словарь детей.
Материал: посылка, картинки (солнце, облако, мячик, цветок, речка, кустик, гриб, карточки с зашифрованным именем Маша (соедини цифры по порядку, картинки (кубики, кукла, клоун, мячик резиновый, картинки (1, 2 и 3 слога, 6 цветных карандашей, ребус (карточка из 4 ячеек, картинки – дом, арбуз, шарик, автомобиль, картинка МАК, схемы слов (4 ячейки, фишки красного, синего цветов, картинки-раскраски, аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь» «Зазвенел ручей», магнитофон.
Проведение:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. В это время раздается стук в дверь и младший воспитатель вносит посылку: «Только что приходил почтальон и попросил передать эту посылку. Только вот непонятно, для кого она, может, для вас?»
Воспитатель берет посылку и спрашивает детей:
- Ребята, как узнать, для кого эта посылка? (посмотреть адрес)
- На посылке нарисованы картинки, помогите мне их расшифровать, тогда узнаем, кому посылка!
На посылке картинка: детский сад, дети, звезды. Дети сообща решают, кому посылка.
- Ну что, догадались? Докажите!
- Откроем посылку! Ребята, здесь картинки и письмо. Давайте я его прочитаю: «Ребята, выполните все задания, и узнаете, о чем я мечтаю!» Подписи нет. Но есть задания. Готовы их выполнить и узнать, кто их прислал и о чем он или она мечтает? Тогда слушайте.
Дети вместе с воспитателем поочередно достают задания из посылки и выполняют их, на фланелеграф развешивая картинки, на которых написаны задания.
1 задание на солнышке.
Соедините цифры по порядку в каждом окошке и узнаете имя того, кто прислал посылку. (Маша). Если правильно сделаете, то услышите песню из этого мультфильма.
По окончании задания дети слышат запись песни «Весна» из мультфильма «Маша и Медведь».
2 задание на облаке.
Чем похожи эти слова?
Маша положила в посылку картинки. Вот они – кубики, кукла, клоун (развешиваю на мольберте). Чем они похожи? (варианты ответов:это игрушки, все слова начинаются с одного звука). Правильно, эти слова начинаются с одного и того же звука. С какого?
3 задание на мячике. «В мячик играем – слова предлагаем!»
Придумайте еще слова, но чтобы они тоже начинались со звука (к).
4 задание на цветке. «Маше помогаем – слова размещаем»!
Помогите Маше разложить картинки с изображением вещей по полкам. На верхней полке слова с 1 слогом, на средней – с 2 слогами, на нижней – с 3 слогами.
5 задание на речке. «Отгадайте загадку!»
Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в жёлтый цвет.
На зелёненькой лужайке
Скачут розовые зайки.
До чего же хороши
Для друзей … (карандаши)
- С какого звука начинается слово «карандаши»?
- В этой загадке есть еще слова, в которых есть звук (К). Он может быть и в середине и в конце слова. Послушайте еще раз загадку и запомните слова со звуком (К, а потом назовите их. Чтобы вы не запутались, я подскажу вам: в загадке 6 слов со звуком (К). Столько же карандашей я поставлю в стаканчик. Как только вы правильно назовете слово, я уберу один карандаш.
Мы расКрасим целый свет
В синий, в Красный, в жёлтый цвет.
На зелёненьКой лужайКе
СКачут розовые зайКи.
6 задание на кустике.
«Буквы правильно вставляйте,
Имя куклы узнавайте!»
У Маши есть любимая кукла. Хотите узнать, как ее зовут, тогда разгадайте ребус. На мольберте вы видите картинки с изображением предметов. Надо взять первые буквы каждого слова и составить из них имя куклы.
Д ом
А рбуз
Ш арик
А втомобиль
7 задание на грибке.
А еще Маша любит цветы. Отгадайте загадку и узнаете, какой цветок Маша любит больше всего.
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (мак).
- Сколько слогов в слове «мак»?
- Сколько звуков в слове?
- Давайте обозначим каждый звук квадратиком нужного цвета!
-Назовите первый звук! М-М-М-М-М
- Какой это звук – гласный или согласный? Почему? (при произношении мешают губы) Какую фишку положим в первый квадратик? Почему синюю? (потому что согласные звуки мы обозначаем синими фишками)
Аналогично с остальными звуками.
Ребята, все задания закончились. Посмотрите на мольберт. О чем мечтает Маша? О лете! Мы выполнили все задания Маши? Трудно ли вам было? Понравилось выполнять задания? У Маши для вас есть небольшие подарки: картинки. Возьмите себе любую картинку и раскрасьте платок на Маше так: если у вас все получалось – в красный цвет, если было немного трудно – в оранжевый цвет, а если все задания были для тебя трудными – в розовый цвет.