Людмила Катышева
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструктивными навыками работы с бросовым материалом по схеме.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи по основной образовательной области:
- закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля;
Публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала „Корабли“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала;
Интегрируемые области: коммуникативная, познавательная, социализация
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании;
- воспитывать эстетический вкус в работе.
-воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Закрепить знания по ОБЖ: правила работы с острыми и режущими предметами.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы : мольберт; картинки кораблей - пассажирский, военный и грузовой; картинки деталей корабля -корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка; цветная бумага, губка, ножницы, палочки, якорь, штурвал.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей, чтение произведений о кораблях.
Ход работы:
Дети слышат шум моря (запись)
Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку.
Вот слушайте:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
Вос-ль: Верно, это корабль. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. (ответы детей).
Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище,нос, штурвал, якорь)
Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
- Передняя часть корабля - нос.
- Задняя часть корабля - корма.
- Боковая сторона называется - палуба.
- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.
- Штурвал
- Якорь
Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана и его команды. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….
Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.
Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Мне ладони покажите_
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти?
У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, руки:
«На моей руке пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев,
чтобы строить, чтоб пилить,
чтобы брать, чтобы дарить.
Их не трудно сосчитать
1,2, 3, 4, 5.».
А скажите мне ребята, из чего можно сделать корабль? Можно сконструировать из конструктора, можно из природного материала. А можно из бросового (губки, бумаги и других подручных материалов).Вот сегодня мы вами и будем делать корабль из бросового материала.
- Ребята, посмотрите какая у меня есть схема (подсказка для вас, чтоб вы не забыли что за чем делать). Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище). (Ответы детей) (Рассматривание схем, материала, обсуждение постройки)
Вопросы:
– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)
– А мачта из чего? (деревянной шпажки)
– А как же мы будем крепить мачту?
-А из чего мы сделаем паруса? (из бумаги)
Сосчитайте паруса и скажите сколько их? Каким цветом самый большой? Маленький? Какого цвета парус посередине?
Физкультминутка «Теплоход».
Что там чудится в тумане (смотрят вдаль)
Волны плещут в океане (волнообразные движения рукой)
Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать (приседания)
Вверх потянемся, пройдемся (потягивания-руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся. (садятся).
- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)
Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с острыми предметами (палочкой) и ножницами
Паруса делаются под руководством воспитателя и помощника воспитателя.
Воспитатель организует самостоятельную работу детей. (под музыкальное сопровождение).
Дети придумывают названия кораблей.
Воспитатель сообщает, что от названия корабля зависит его судьба, так он и будет плавать.
Я думаю, что спасенный капитан и его команда нам очень благодарны.
Ребята,а паруса наши цветом на что похожи (Российский флаг)
Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам запомнилось? О чем мы говорили?
. А из чего сделали кораблики? Какие части, из чего сделали? (Анализ работы детьми)
Молодцы, ребята!