Лучший педагог года

Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли» (1 фото)

Людмила Катышева
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструктивными навыками работы с бросовым материалом по схеме.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи по основной образовательной области:

- закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля;

Публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала „Корабли“» размещена в разделах

- развивать внимание, воображение, сообразительность;

- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала;

Интегрируемые области: коммуникативная, познавательная, социализация

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании;

- воспитывать эстетический вкус в работе.

-воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Закрепить знания по ОБЖ: правила работы с острыми и режущими предметами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы : мольберт; картинки кораблей - пассажирский, военный и грузовой; картинки деталей корабля -корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка; цветная бумага, губка, ножницы, палочки, якорь, штурвал.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей, чтение произведений о кораблях.

Ход работы:

Дети слышат шум моря (запись)

Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку.

Вот слушайте:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

Вос-ль: Верно, это корабль. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. (ответы детей).

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище,нос, штурвал, якорь)

Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

- Штурвал

- Якорь

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана и его команды. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Мне ладони покажите_

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, руки:

«На моей руке пять пальцев,

пять хватальцев, пять держальцев,

чтобы строить, чтоб пилить,

чтобы брать, чтобы дарить.

Их не трудно сосчитать

1,2, 3, 4, 5.».

А скажите мне ребята, из чего можно сделать корабль? Можно сконструировать из конструктора, можно из природного материала. А можно из бросового (губки, бумаги и других подручных материалов).Вот сегодня мы вами и будем делать корабль из бросового материала.

- Ребята, посмотрите какая у меня есть схема (подсказка для вас, чтоб вы не забыли что за чем делать). Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище). (Ответы детей) (Рассматривание схем, материала, обсуждение постройки)

Вопросы:

– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)

– А мачта из чего? (деревянной шпажки)

– А как же мы будем крепить мачту?

-А из чего мы сделаем паруса? (из бумаги)

Сосчитайте паруса и скажите сколько их? Каким цветом самый большой? Маленький? Какого цвета парус посередине?

Физкультминутка «Теплоход».

Что там чудится в тумане (смотрят вдаль)

Волны плещут в океане (волнообразные движения рукой)

Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать (приседания)

Вверх потянемся, пройдемся (потягивания-руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся. (садятся).

- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)

Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с острыми предметами (палочкой) и ножницами

Паруса делаются под руководством воспитателя и помощника воспитателя.

Воспитатель организует самостоятельную работу детей. (под музыкальное сопровождение).

Дети придумывают названия кораблей.

Воспитатель сообщает, что от названия корабля зависит его судьба, так он и будет плавать.

Я думаю, что спасенный капитан и его команда нам очень благодарны.

Ребята,а паруса наши цветом на что похожи (Российский флаг)

Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам запомнилось? О чем мы говорили?

. А из чего сделали кораблики? Какие части, из чего сделали? (Анализ работы детьми)

Молодцы, ребята!

Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Солдат — подарок папе» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Солдат — подарок папе» (подготовительная к школе группа) 23 февраля Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того чтобы все дети Жили счастливо.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый интернациональный экологический праздник на нашей планете — Международный.

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 17:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бросового материала «Корабли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Катышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД