Мария Тимакова (Зеленина)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Зеленина
Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.
г. Чебоксары, 2017г. МБДОУ «Детский сад 146 «Петушок»
Автор: воспитатель Зеленина М. А.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Поляна волшебных цветов“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Программное содержание: Познакомить детей с техникой рисования цветным клеем; закрепить умение изображать цветы в технике «граттаж»; поощрять инициативу в поиске приёмов работы с нетрадиционным изобразительным материалом (палочки, нитки, перья, цветной клей); развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувство ритма, цветовосприятие; воспитывать желание приходить на выручку.
Словарь: Прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.
Предварительная работа: Чтение (П. Бажов «Каменный цветок»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; В. Катаев «Цветик-семицветик»). Рассматривание иллюстраций к сказкам, строения цветка. Заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель. Смотрите, здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грязную бумагу, рассматривает её). Знаю, знаю! Это написала Кикимора, только она так пишет. Хотите узнать, что у неё случилось? (Ответы детей). Тогда вперёд!
Приходят к Кикиморе и видят: она горюет над стебельком цветка.
Воспитатель. Здравствуй, Кикимора! Что у тебя случилось?
Кикимора. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!
Воспитатель. Кто улетел?
Кикимора. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить, да беда… Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю - в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне, горе!
Воспитатель. Как это случилось, Кикимора?
Кикимора. Только я сундук открыла, а он и улетел. Одна палка осталась.
Воспитатель. Во-первых, это не палка. Ребята, скажите Кикиморе, что это? (Стебелёк). Во-вторых, что у тебя в сундуке лежит?
Кикимора. Бумажка какая-то.
Воспитатель. Прочитай.
Кикимора. Да не умею я! Сами читайте.
Воспитатель читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок».
Кикимора. Ага! Я малевать не умею.
Воспитатель. Не малевать, а… Как, дети, надо сказать? (Рисовать, изображать). Не переживай, мы тебе поможем, всему научим, всё покажем. Покажем, как рисовать волшебные цветы. Пройдём в мастерскую и нарисуем цветы. Кикимора будет рисовать вместе с нами. Ребята, я Вам предлагаю подготовить наши пальчики для рисования.
Физкультминутка.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты),
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец).
А за ним его дружок (указательный палец).
Вот и третий не проспал (средний палец),
И четвёртый не отстал (безымянный палец).
Вот и пятый лепесток (мизинец).
И раскрылся весь цветок!
Воспитатель. Кисть руки похожа формой на тюльпан. Чем похожа? Глубокой чашечкой. А сегодня мы будем рисовать в технике «граттаж», «ниткография» и цветным клеем. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок; выберите материал, который вам понадобится, и приступайте к работе.
Дети работают, воспитатель следит за их осанкой. Обращает внимание на аккуратность, последовательность выполнения задания, напоминает о необходимости уборки рабочего места.
Воспитатель. Посмотри, Кикимора, какие красивые цветы на поляне нарисовали дети! Нравятся?
Кикимора идёт от стола к столу.
Кикимора. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! Или этот? Не знаю, они все прекрасные! Молодцы, ребята!
Воспитатель. А что у тебя, Кикимора, получилось? Сейчас посмотрим, какая ты ученица (выставляет на мольберт работы Кикиморы). В какой технике. Дети, рисовала Кикимора свои рисунки? (Ответы). Какие цветы получились у Кикиморы? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).
Кикимора. Спасибо, ребята! Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик. (Подбегает к сундуку, открывает его и достаёт цветок). Ура! Вернулся! За помощь вашу хочу сделать вам подарки (дарит детям амулетики и прощается с ними). Побегу к сказочнику, пусть помогает добрые дела вершить. Это так здорово - дарить радость и помогать другим!
Воспитатель. Убежала, и след простыл. Обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь сказочник не превратит её в лягушку. Вы возьмёте тот амулет, который вам понравился. А из наших волшебных цветов на поляне мы оформим выставку в группе, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.