Ната Лесина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Духовно-нравственное воспитание»
Цель: формировать умение по поступкам определять моральные качества людей через нанайскую сказку «Айога»
Задачи:
Образовательные: учить проявлять заботу о маме, помогать ей. Продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Дальнего Востока. Формировать представление о трудолюбии и лени, справедливости и симпатии. Учить выполнять движения, отражающие содержание песни.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах
Развивающие: совершенствовать все стороны речи детей, как средство общения. Обогащать словарь (Стойбище). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Воспитательные: Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру.
Атрибуты и оборудование: детские костюмы: Белочка, Зайка, Медвежонок. Колонка. Корзинки – 4 шт., тряпочка, лейка, цветы, веник, посуда + тряпочка. Иллюстрации с героинями сказки. Картинки-схемы «Чувства».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети садятся на стульчики. Появляются Белочка-Умелочка и Зайка-Знайка, стоят и друг другу хвалятся.
Белочка-Умелочка: Привет, Зайка! Я сегодня маме помогала, сама умылась и хвостик
причесала.
Зайка-Знайка: А я… а я… сам штанишки надел и зубки почистил.
Появляется Медвежонок Потапыч (он потягивается и зевает).
Медвежонок Потапыч: Как я устал! Я перетрудился!
Зайка-Знайка: Что же ты делал?
Медвежонок Потапыч: Маме помогал!
Зайка-Знайка: Вот молодец!
Медвежонок Потапыч: Маме некогда мёд есть, я его съел; спать ей тоже
некогда, я за неё поспал! Так устал!
Белочка-Умелочка (обращаясь к детям): Ребята вы тоже так мамам помогаете?
Дети: нет!
Воспитатель: ребята вам сейчас покажут, как они помогают.
Звучит музыка «Помогаем маме» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
2. Основная часть
Воспитатель: зверята присаживайтесь и послушайте вместе с ребятами нанайскую сказку «Айога». Ребята что значит нанайская сказка?
Ребёнок: значит, что сказку написал нанаец. Нана йцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока. Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли.
Воспитатель: спасибо!
Чтение сказки «Айога» до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке».
Беседа:
- ребята кто такая «Айога»? (девочка-нанайка)
- На каком из рисунков изображена «Айога», справа или слева? (Справа)
- Как вы догадались? Расскажите, какая была Айога? (Гордая, злая, ленивая.)
- Кто изображен на другом рисунке? (Соседская девочка)
- Расскажите о ней. (Девочка была доброй, трудолюбивой)
- Кто из девочек вам понравился? (Соседская девочка)
- С какой из девочек, вы бы хотели подружиться? (Соседской девочкой)
- Как вы считаете, какой должна стать Айога? (Доброй, отзывчивой,
- Почему вы так считаете? (У неё добрая и трудолюбивая мама, а мама всегда пример для дочки)
3. Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру салют «ДОБРО»
Описание: Воспитатель предлагает ребятам встать в круг, положить свои ладошки на ладонь воспитателя каждый раз проговаривая положительное качество человека и построить «башенку», второй рукой воспитатель накрывает детские ладони своей и со словом «добро» вскидывают свои руки вверх дружным «салютом».
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята чему учит нас эта сказка? (она учит нас определять поступки людей, она учит нас тому, что каждый получает по заслугам, учит не быть самовлюблёнными, гордыми и эгоистичными, помогать родным и воспитывать трудолюбие)
Белочка-Умелочка: спасибо вам, забирает корзинку с посудой и говорит что теперь она будет помогать маме мыть посуду.
Зайка-Знайка: спасибо, забирает корзинку с лейкой и говорит что теперь он будет помогать маме поливать растения.
Медвежонок Потапыч: спасибо что научили, забирает корзинку с веником и говорит что теперь он будет помогать маме подметать.
Зверята вместе говорят спасибо ребятам и уходят!
Воспитатель благодарит ребят за занятие, активность, творчество и т. д.