Анна Кузьменко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дружба крепкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Звучит песня «Настоящий друг» М. Пляцковского
2. Беседа. Хотите ли вы иметь такого же друга, как поется в песне? Но важно не забывать о том, что вы сами должны поступать с другм так, как хотели бы, чтоб он поступал с вами. По поступкам ваших друзей могут судить и о вас. Есть такая народная пословица «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему исправиться, объясните, почему так делать не стоит. Берегите и цените своих друзей. Умейте простить друга, ведь не зря говорится в пословице «Старый друг лучше новых двух».
3. О друзьях и дружбе существует очень много пословиц и поговорок.
1. Один за всех и все за одного.
2. Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5. Старый друг лучше новых двух.
6. Доброе слово лечит, а злое убивает.
7. Друг познается в беде.
8. Крепкую дружбу – топором не разрубишь.
4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, (руки вверх, постепенно опускают руки)
дело валится из рук (покачивание головой, встряхивание руками)
Но еще не все пропало (разводят руками)
Если есть хороший друг (повороты друг к другу)
С делом справимся вдвоем (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох и выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли)
Молодцы, ребята! Вот и отдохнули.
5. Коммуникативная игра: «Ласковое слово». Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо». В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.
Задаё т вопрос: Легко ли говорить приятные слова другим? (нет)
6. Игра-пантомима «Живые картинки». Детям предлагается разделиться на 4 подгруппы, они получают картинки по рассказу В. Осеевой «Добрая хозяюшка» :
1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;
2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;
3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает;
4. обиженный щенок убегает от девочки.
Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет, зная рассказ В. Осеевой «Добрая хозяюшка» (дети используют шапочки курочки, петушка, уточки, щенка).
7. Дети садятся за столы, на которых лежат разрезанные картинки со словами:
• ребята
• давайте
• жить
• дружно
А сейчас нужно найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.
Дети: составляют слова, читают из, а из слов собирают предложение:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Лучшими друзьями могут стать ваши родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей. Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!