Беленкова Марина Борисовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию из природного материала «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическая
Тема: «Мышка» (Конструирование из природного материала)
Цель: Формирование у детей навыков работы с природным материалом.
Задачи:
Образовательные: - Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию из природного материала „Мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: - развивать у детей мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа животного
Воспитательные: - воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога, воспитывать чувство заботы, умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование: грецкие орехи 23 шт., пластилин, дощечки, стеки, трубочки 23, цветной картон, иллюстрация мышки.
Ход НОД:
Вводная часть (организационно-мотивационный)
-Ребята, у меня в руках, есть маленький орешек, его называют грецким. Он богат витаминами, и полезен для нашего мозга. А еще он полезен и для использования в различных поделках, глядя на него, можно представить различные вещи, еду, животных и птиц, для этого нужна фантазия и воображение.
-Глядя на этот орех, что можно из него сделать?
-У вас у всех очень яркое воображение, вы много смогли представить, глядя на орех, и я тоже смогла представить себе одного зверька.
Отгадайте загадку, кого именно я представила.
-Ростом я чуть больше скрепки.
Но не надо забывать,
Я тянуть умею репки
И яички разбивать!
А еще умею ловко
Сыр таскать из мышеловки!
Даже слон сбежит вприпрыжку,
Если вдруг увидит.
-Угадали, это мышка. Посмотрите на эту картинку, на ней изображена мышка, кто может мне описать, как выглядит мышка?
-Верно, у мышки небольшие уши, длинный хвост, глаза бусинки, удлинённая мордочка.
-А что любит кушать мышка?
- Какой окраски бывает мышка?
- Верно, молодцы! Вы так хорошо знаете, как выглядит мышка, поэтому, я предлагаю Вам, вылепить мышку. Посмотрите на образец, мы будем с Вами делать, вот такую мышку. Для этого нам понадобится пластилин, грецкий орех, трубочка, цветной картон…
Основная часть:
Этапы выполнения работы:
1. Сформировать из пластилина шарик.
2. Из полученного шарика скатать фигуру в виде капли. (Это заготовка для мордочки)
3. Слепить 3 небольших темно-розовых шарика, два побольше, а один поменьше. (это будут наши ушки и нос) и 2 маленькие черные бусины (это для глазок).
4. Два темно-розовых шарика сплющить в две круглые лепешки (наши ушки).
5. Из третьего последнего темно-розового шарика слепить небольшой полненький валик (это наш нос).
6. Закрепить нос к узкой части крупной детали. Слепить мышке красивую мордашку : закрепив на ней ушки и глазки.
7. Потом аккуратно примазать мордочку к грецкому ореху.
8. Скатать еще 5 шариков каждый размером с небольшую горошину.
9. Из первого шарика сделать валик. (это будет хвост). Чуть-чуть изогнуть валик - придав ему вид хвостика мышки.
10. Из четырех оставшихся шариков сформировать еще маленькие валики потолще (это будут лапки).
11. Прилепить хвостик мышки к задней части ее туловища.
12. Установить мышку на задние лапки и прикрепить передние.
-Также рядом с ней, слепим ее любимый сыр, и разместим все это на картоне.
1. Взять желтый пластилин, сформировать шарик, затем расплющить его и с помощью стеки сделать треугольной формы.
2. Трубочкой сделать дырочки на куске сыра.
Физкультминутка
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Заключительная часть
Итог:
Ребята, кого сегодня мы с вами делали?
А из какого нового материала, нам удалось сделать мышонка?
Вам нравятся Ваши поделки?
Отлично, теперь Вы сами можете сделать кого угодно и что угодно, с помощью ореха и пластилина.