Лучший педагог года

Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе

Надежда Майорова
Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Закрепить умение детей правильно произносить чувашские слова : ылтн, кркунне, сар, хрл, хмр; и сочетания слов: умр вать, улсем ке, хвел пхать, кайксем кнтра ве, кунсем кске

• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками чувашского языка и их сочетаниями.

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

• Обогащение активного словарного запаса детей

Публикация «Интегрированное занятие по чувашскому языку „Золотая осень“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью: всем ворсом и концом, прикладыванием ворса жесткой кисти плотно к бумаге (листочки).

Материал: сухие листья клена, березы, рябины, липы.

Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ, запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Предварительная работа:

• Беседа об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сывлх сунатп, ачасем!

Дети: Сывлх сунатпр, Надежда Михайловна!

Воспитатель: Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Я очень рада. У нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте, поприветствуем и наших гостей, подарим им свои улыбки.

Дети: Ыр кун пултр! Сывлх сунатпр, хнасем.

- Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте.

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Золотая осень. (слайд 2, картина осени)

Воспитатель: Ылтн кркунне

(хоровые, индивидуальные, групповые ответы).

Наташа:

итр ылтн кркунне,

Улштарч сад тумне

Сар тутр вл ыхтарч,

име пухса путарч.

Воспитатель: В какие цвета Осень перекрасила листья?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра «Какого цвета лист?»

Воспитатель показывает листок, дети определяют цвет и называют по- чувашски :

Дети: сар ул, хрл ул, симес ул

Воспитатель: Осень и, правда – очень красивое и волшебное время года. Давайте вспомним признаки осени.

Слайд - 3, умр вать, улсем ке,

Слайд - 4, хвел пхать

Слайд5 - кайксем кнтра ве

Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает.

• День становится короче, а ночь длиннее.

• Часто идут дожди. На дорогах лужи.

• Дует сильный. Холодный ветер.

• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

• С полей и огородов убирают урожай.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы запомнили признаки осени : умр вать, улсем ке, хвел пхать, кайксем кнтра ве, кунсем кске

Физкультминутка (слайд 6)

Влтр – влтр ве

Сар, хрле улсем

Влтр – влтр ве

р ине хуллен ке

Ведущий: Ребята, осень не только прекрасная пора, но и щедрая она.

Здравствуй осень,

здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

(Слайд 7 – изображение Осени с осенним урожаем)

- Сейчас будем угадывать, что же осень принесла нам в подарок:

(чтение загадок, и показ муляжей овощей).

Одёжек много,

А все равно мёрзнет. (Капуста) Купста.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка) рулми.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? Морковь. Кишр.

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…Лук. Сухан.

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы) Ку хяр.

Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … помидор. Ку помидор.

Воспитатель: Молодцы. Маттур ачасем. (Показывает муляжи овощей)

Воспитатель: Ку мн?

Дети: Ку сухан.

Воспитатель: Мнле сухан?

Дети: Сар сухан.

Воспитатель: (показывает морковь) Ку сухан-и?

Дети: Сук. Ку кишр.

(Индивидуальные, хоровые ответы)

Воспитатель: Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, (слайд 8 – изображение картины «Золотая осень» И. Левитан)

Воспитатель: Вот, что расскажет Матвей об этой картине:

итр, итр ылтн кр –

Тарават та пуян хр

Ур эреш арчине,

Парнелер пурлхне.

Любуясь красотой осени поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение «Времена года – осень» Вивальди.

(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)

- Эта музыка может вдохновить художника нарисовать картину?

-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем рисунки, и это будет нашим подарком для осени. (слайд 9)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотую осень.

(включается записи «Времена года – осень» П. И Чайковского)

Воспитатель по ходу занятия закрепляет, как правильно держать кисть, как пользоваться салфеткой и водой, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Напоминает детям, как нужно сидеть за столом. По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают свои рисунки на видном месте.

(Воспитатель вместе с детьми проводит анализ детских работ)

- Посмотрите ребята на свои работы, какие красивые у вас получились деревья в нарядных платьях.

Как, вы думаете, понравится наш чудесный подарок осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Сыв пулр, ачасем!

Дети: : Сыв пулр, Надежда Михайловна!

Сыв пулр, хнасем!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень» «Золотая осень» - спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал. Инструктор: Осенние.

Интегрированное внеклассное занятие «Золотая осень» Интегрированное внеклассное занятие во 2 б классе “Золотая осень” Цель: обобщить знания детей о времени года - осень. Задачи.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа) Педагогическая цель: продолжать знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ватными палочками) Задачи: Развивающие: развивать.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по чувашскому языку на тему: «Лавккара». — «В магазине». Задачи. 1. Образовательная. Ввести новые лексические единицы на чувашском языке: сут (продавать, торговать, енчек (мешочек для хранения.

Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.

Образовательная деятельность в старшей группе по обучению чувашскому языку «Дары леса» Вид: введение и закрепление новых слов. Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать умения, навыки слушания.

Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста является ведущим средством полноценной реализации Закона Чувашской Республики «О.

Сценарий вечера-развлечения «Здравствуй, осень золотая» в подготовительной к школе группе КЛАЧКОВА ТАТЬЯНА МАКСИМОВНА МБ ДОУ Д/С №18 ПОС. ГИРЕЙ, ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ Р-Н, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА-РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗДРАВСТВУЙ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД