Яна Холина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок»
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на школьный урок, Обобщение математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Образовательные: научить решать примеры с помощью линейки, систематизировать знания о составе чисел, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, закрепить знания о последовательности в математике.
Ход занятия.
- Один, два, три, в круг ко мне беги! (дети встают в круг)
- Ребята, чем вы занимаетесь после садика? (Ответы детей)
- Раскройте секрет - Где вам больше нравится в школе или в садике? (Ответы детей)
- Трудно ли заниматься на подготовительных курсах? (.) Как же нам подготовиться к школе? (.) Ну что ж, давайте поиграем в школу? Как дети получают знания в школе? (во время уроков) Что такое урок? (Ответы детей)
Звенит колокольчик. Воспитатель подходит к доске. Дети - к своим рабочим местам - "за парту".
-Урок начинается с разминки для ума - я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы - быстро на них ответить. Готовы?
Блиц - опрос:
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой наступит завтра?
• Назовите выходные дни.
Работа с карточками с цифрами:
• Покажите число следующее за числом 3, 7, 0, 10.
• Покажите число предыдущее числу 2, 5, 8, 10.
• Какое из двух чисел больше 4 и 7, 8 и 3, 6 и 5, 9, и 8.
Задачи на внимание:
• На дереве сидело 5 ворон, прилетело еще 2. Сколько стало птиц на дереве?
• На дереве сидело 9 ворон, 3 улетело. Сколько осталось?
• За забором видно 4 заячьих лапки. Сколько зайцев за забором? За забором видно 4 куриных ножки. Сколько куриц за забором?
• На дубе созрело 5 яблок, я упали на землю. Сколько осталось яблок на дереве?
• Громче мычит? Петух или корова?
- Молодцы! Хорошо отвечали! Дружно! Сегодня я хочу научить вас очень быстро решать примеры. Хотите узнать как? Как, по вашему мнению, это можно сделать? (ответы детей)
- А секрет -то прост! Вот волшебный мешочек, в нем помощник решения примеров! а покажет его всем ребятам девочка в синем платье, белых гольфах и с косичкой на голове. (Дети угадывают ребенка)
В мешочке лежит линейка!
- У каждого из вас спрятана линейка под стульчиком, найдите ее.
- Ребята, для чего нужна линейка? (Ответы детей) Молодцы, верно. Рассмотрите ее, что на ней изображено? (Цифры) Они написаны вразброс? (нет, последовательно, но как мы будем решать примеры с помощью линейки?)
Положите линейку на стол. Сейчас мы научимся решать примеры. Давайте решим первый пример (примеры записаны на доске)
5+2
Поставьте свой пальчик на цифру 5 на линейке, поставили? Если пример на сложение, со знаком +, то пальчик шагает по линейке вправо. В данном примере нужно сделать 2 шага вправо: 6, 7. Сколько получилось? (7)
Хорошо, давайте попробуем решить следующие примеры:
3+6
4+6
2+6
Все ли понятно?
Итак, посмотрите на следующий пример:
9-4
Поставьте свой пальчик на цифру 9 на линейке, поставили? Если пример на вычитание, со знаком -, то пальчик шагает по линейке влево. В данном примере нужно сделать 4 шага влево: 8, 7, 6, 5. Сколько получилось? (5) Попробуем решить остальные примеры.
8-5
7-4
6-4
- У всех получилось? (.) Быстро считать? Понравилось?
- Волшебная палочка придумала задание, интересно справитесь ли вы!
Раз, два, три, Детей в линейки преврати! (Дети встают с мест и замирают) молодцы!
Раз - поднялись, подтянулись,
два - согнулись, разогнулись,
три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
на четыре руки шире,
пять - руками помахать, шесть - на место тихо сесть.
Открываем тетради, пишем графический диктант. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу,
непременно каждый пальчик быть послушным научу.
В тетради нашли зеленую точку? готовы? будьте внимательны! начинаем!
- Кто получился? (Динозавр)
- Молодцы ребята! Вот и заканчивается занятие. Что мы сегодня положим в нашу шкатулочку знаний? Кому чем понравилось заниматься на нашем "уроке"? (ответы детей)
- Ваша работа мне очень понравилась, вы хорошо отвечали на вопросы, познакомились с секретом линейки, старались. Спасибо.
Звенит колокольчик.
- Урок закончен, можете собирать портфели.