МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»

Яна Холина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на школьный урок, Обобщение математических представлений“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Образовательные: научить решать примеры с помощью линейки, систематизировать знания о составе чисел, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, закрепить знания о последовательности в математике.

Ход занятия.

- Один, два, три, в круг ко мне беги! (дети встают в круг)

- Ребята, чем вы занимаетесь после садика? (Ответы детей)

- Раскройте секрет - Где вам больше нравится в школе или в садике? (Ответы детей)

- Трудно ли заниматься на подготовительных курсах? (.) Как же нам подготовиться к школе? (.) Ну что ж, давайте поиграем в школу? Как дети получают знания в школе? (во время уроков) Что такое урок? (Ответы детей)

Звенит колокольчик. Воспитатель подходит к доске. Дети - к своим рабочим местам - "за парту".

-Урок начинается с разминки для ума - я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы - быстро на них ответить. Готовы?

Блиц - опрос:

• Какое сейчас время года?

• Какой месяц?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера?

• Какой наступит завтра?

• Назовите выходные дни.

Работа с карточками с цифрами:

• Покажите число следующее за числом 3, 7, 0, 10.

• Покажите число предыдущее числу 2, 5, 8, 10.

• Какое из двух чисел больше 4 и 7, 8 и 3, 6 и 5, 9, и 8.

Задачи на внимание:

• На дереве сидело 5 ворон, прилетело еще 2. Сколько стало птиц на дереве?

• На дереве сидело 9 ворон, 3 улетело. Сколько осталось?

• За забором видно 4 заячьих лапки. Сколько зайцев за забором? За забором видно 4 куриных ножки. Сколько куриц за забором?

• На дубе созрело 5 яблок, я упали на землю. Сколько осталось яблок на дереве?

• Громче мычит? Петух или корова?

- Молодцы! Хорошо отвечали! Дружно! Сегодня я хочу научить вас очень быстро решать примеры. Хотите узнать как? Как, по вашему мнению, это можно сделать? (ответы детей)

- А секрет -то прост! Вот волшебный мешочек, в нем помощник решения примеров! а покажет его всем ребятам девочка в синем платье, белых гольфах и с косичкой на голове. (Дети угадывают ребенка)

В мешочке лежит линейка!

- У каждого из вас спрятана линейка под стульчиком, найдите ее.

- Ребята, для чего нужна линейка? (Ответы детей) Молодцы, верно. Рассмотрите ее, что на ней изображено? (Цифры) Они написаны вразброс? (нет, последовательно, но как мы будем решать примеры с помощью линейки?)

Положите линейку на стол. Сейчас мы научимся решать примеры. Давайте решим первый пример (примеры записаны на доске)

5+2

Поставьте свой пальчик на цифру 5 на линейке, поставили? Если пример на сложение, со знаком +, то пальчик шагает по линейке вправо. В данном примере нужно сделать 2 шага вправо: 6, 7. Сколько получилось? (7)

Хорошо, давайте попробуем решить следующие примеры:

3+6

4+6

2+6

Все ли понятно?

Итак, посмотрите на следующий пример:

9-4

Поставьте свой пальчик на цифру 9 на линейке, поставили? Если пример на вычитание, со знаком -, то пальчик шагает по линейке влево. В данном примере нужно сделать 4 шага влево: 8, 7, 6, 5. Сколько получилось? (5) Попробуем решить остальные примеры.

8-5

7-4

6-4

- У всех получилось? (.) Быстро считать? Понравилось?

- Волшебная палочка придумала задание, интересно справитесь ли вы!

Раз, два, три, Детей в линейки преврати! (Дети встают с мест и замирают) молодцы!

Раз - поднялись, подтянулись,

два - согнулись, разогнулись,

три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

на четыре руки шире,

пять - руками помахать, шесть - на место тихо сесть.

Открываем тетради, пишем графический диктант. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

В тетради нашли зеленую точку? готовы? будьте внимательны! начинаем!

- Кто получился? (Динозавр)

- Молодцы ребята! Вот и заканчивается занятие. Что мы сегодня положим в нашу шкатулочку знаний? Кому чем понравилось заниматься на нашем "уроке"? (ответы детей)

- Ваша работа мне очень понравилась, вы хорошо отвечали на вопросы, познакомились с секретом линейки, старались. Спасибо.

Звенит колокольчик.

- Урок закончен, можете собирать портфели.

Публикации по теме:

«Путешествие по Африке». НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое «Путешествие.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможет Буратино» в подготовительной.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие котёнка» .

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»
Опубликовано: 20 января 2018 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Холина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД