Светлана Ловыгина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Решение арифметических задач «Задания от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений. Решение арифметических задач
Программные задачи :
Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр и знаков, составлять модели задач. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Решение арифметических задач „Задания от Фиксиков“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять детей в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умении различать цифры от 1 до 20.
Закрепить умение называть дни недели.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивать связную речь детей, умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.
Развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание добиваться положительного результата.
Демонстрационный материал: дорожка цифр, письмо от Фиксиков, картинки: груши, яблоки (по 10); изображение на доске – ваза, корзина, цифры, знаки, модели для задач, схема «Ракета», мяч.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, конверты с деталями «Колумбово яйцо», игра «Найди пару», медали «Фиксики».
Индивидуальная работа: учить составлять решение задачи Ульяну, упражнять в обратном счёте Глеба.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Организационный момент:
- Ребята, сейчас у нас занятие - математика. Чему нас учит наука математика? (ответы детей).
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
наши ножки нам не мешают,
наши ручки нам помогают.
- Ребята, я сегодня у дверей нашей группы нашла вот этот конверт. На нём написано, что его можно открыть только после того, как отгадаете загадку.
Человечки очень скоро,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
2 часть. Основная.
Мотивация.
- Правильно, Фиксики (показать картинку). Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие, ребята! Мы – Фиксики, маленькие человечки. Мы никогда не сидим на месте: всегда хотим узнать что-то новое, научиться чему-нибудь. А вы такие же? Предлагаем вам наши задания. Постарайтесь с ними справиться. Удачи!»
Задание № 1. «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней?
- Как называется четвёртый день недели?
- Какой по счёту вторник?
- Если сегодня четверг, какой день будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет после среды?
Задание № 2 «Дорожка из цифр»
Разделиться на 2 команды и составить дорожки: от 1 до 10, от 10 до 20.
После этого дети идут по дорожке и называют цифры (2 человека).
Задание № 3 «Решение арифметических задач»
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос).
- Сколько чисел должно быть в задаче? (2)
-Какими арифметическими действиями мы можем решать задачи? (прибавление и вычитание).
Послушайте задачу : «В вазе лежало 4 яблока. Мама положила ещё 3 яблока. Сколько всего яблок стало в вазе?»
Дети определяют структуру задачи, числовые данные и арифметическое действие, с помощью которого можно её решить; с помощью цифр и знаков выкладывают решение на доске.
-Как ещё можно записать эту задачу? (с помощью моделирования)
Дети за столами на листах зарисовывают модель задачи, проверяют ответ.
Физминутка «Любопытная Варвара»
- Послушайте, следующую задачу : «В корзинке лежало 7 груш. 4 груши съели дети. Сколько груш осталось в корзинке?» (проводится аналогичная работа).
Задание №4. Игра «Колумбово яйцо»
Дети составляют ракету из деталей игры.
Физминутка (по желанию детей)
Задание №5. Графический диктант «Болтик»
Задание № 6. Игра «Найди пару» (дети подбирают гайку к болтику по цвету и форме и закручивают их)
3 часть. Рефлексия.
- Ребята, мы справились с заданиями Фиксиков? Какое задание было для вас легким? Какое сложным? Что у вас не получилось?
- Фиксики прислали вам на память свои медальки.
Игра «Пройди по дорожке» (от 20 до 1)