МААМ-картинки

Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе «Один день в гостях у Мальвины»

Ирина Михайловна Цёма
Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе «Один день в гостях у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе

Программное содержание: закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, круг; закрепить цифры от 1 до 10; закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; совершенствовать навыки в решение математических задач.

Материалы и оборудование : набор геометрических фигур разных по цвету и размеру, 2 одеяло, нарисованные яблоки, цифры от 1 до 10, карты с цифрами от 0 до 10.

Публикация «Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе „Один день в гостях у Мальвины“» размещена в разделах

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в группу, занимают места за столами. Музыка смолкает. В зал (из-за занавеса) входят Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте ребята! Ребята, а Вы не видели проказника Буратино? Опять прячется этот несносный мальчишка.

Буратино - выглядывает из-за занавеса

И совсем я не прячусь. Я просто стоял и смотрел на ребят.

Мальвина - Буратино, какой у тебя красивый рюкзак, а что у тебя там лежит?

Буратино – Там лежит мое любимое одеяло. Я всегда ношу его с собой. Только вот (Буратино достает одеяло, разворачивает его) ребята, у меня на одеяле дыры и мне очень нужна Ваша помощь. Вы поможете починить его?

Мальвина -Успокойся, Буратино. Сейчас мы тебе его починим, будет как новое.

Буратино - Интересно. Как вы его будете чинить - латать?

Мальвина - Мы подберем заплаты. Ребята, давайте поможем Буратино.

Мальвина кладет два одеяла, а рядом заплаты набор геометрических фигур разного цвета (2 зеленых прямоугольника, красные- треугольник, квадрат и прямоугольник, синие треугольник и квадрат, малиновый ромб)

Мальвина - Вот, все готово, посмотри, Буратино!

Буратино - Одеял получилось не одно, а целых два! Вот спасибо, ребята! Они и правда, как новые!

Мальвина -А теперь, Буратино, расскажи нам, как ты выполнил задание, которое я дала тебе домой?

Буратино - Задание? Какое задание? А, задание!

Мальвина - Мальвина замечает, что Буратино не убрал одеяла, идет к ним, приговаривая, что этот мальчишка никогда не убирает свои вещи на место, забирает одеяла за занавес и приносит гимнастические палки

Буратино в это время обращается к ребятам:

Буратино - Я вчера весь вечер с горки катался и опять забыл, что Мальвина просила меня какие-то задачи решить.

Мальвина - (входит в зал) Итак: покажи, как из пяти палочек построить два треугольника, а из семи - два квадрата.

Мальвина. - (уходит любоваться природой) Как красиво, какие деревья, какой свежий воздух!

Буратино с ребятами выполняют задание на ковре.

Мальвина- (входит в зал) Хорошо, Буратино, ты выполнил задание верно. А сейчас давайте поиграем. Ребята Вы любите играть?

Буратино - Ура! Мы будем играть!

Подходит к столу, на котором лежат большие треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

• Это что тут такое лежит. Наверное с этим можно поиграть. Положим – ка мы все это на пол: это что такое?

(показывает каждую фигуру по очереди и, получив ответ от детей, кладет на пол.)

• Пусть это будут наши домики. А кто в каком домике будет жить?

Достает из карманов маленькие геометрические фигуры и раздает их детям

• Будет музыка звучать- Будем бегать и скакать. Но лишь музыке конец,

В каждом доме свой жилец.

При повторе игры поменять местами фигуры на полу.

Мальвина – Буратино, какую хорошую игру ты знаешь, ребята Вам понравилось?

А сейчас давайте мы с Вами насладимся природой, ее звучанием. Давайте мы с Вами приляжем на ковер и послушаем звуки природы. Природа звучит конечно прекрасно, но мы сейчас встанем и пойдем любоваться нашим чудесным садом.

Буратино - Ой, ребята посмотрите какая красота! Смотрите, смотрите какая яблоня, а сколько на ней яблок, в которых есть разное количество семечек (на доске цифры от 1 до 9).

Мальвина – Ребята Вы можете сорвать любое яблоко и посчитайте в нем количество семечек. А теперь подходите к доске и возьмите ту цифру, которое соответствует количеству семечек в вашем яблоке.

Проверка: почему ты взял эту семечку?

Вывод: значит, каждое количество предметов соответствует определенной цифре.

Буратино - Молодцы, ребята! А я тоже хочу научится считать как вы.

Мальвина - Ребята! Давайте поможем Буратино разобраться с цифрами.

Мальвина – Давайте намного поиграем. Хотите? За одно и Буратино научим цифрам.

ИГРА "НЕ ПРОМОЧИ НОГИ" (счет и цифры до 10) Видишь - речка на пути.

Надо речку перейти.

Ты по камешкам шагай,

Только цифр не забывай.

Мальвина показывает, как надо перепрыгивать с камня на камень в соответствии с цифрами. Буратино с дети встают друг за другом и включаются в игру. Звенит звонок.

Мальвина- Итак, ребята геометрические фигуры вы знаете, цифры тоже. И считать вы умеете. Давайте попробуем задачи порешать.

Задача N 1

У Артемона 2 правые лапы, 2 - левые, 2 лапы спереди, 2 - сзади. Сколько лап у Артемона?

Буратино - (считает, загибая пальцы) Две правые, две левые, две спереди, две сзади. Итого восемь лап.

Мальвина- А вы, ребята, как думаете, прав ли Буратино?

Дети - Нет!

Мальвина - А сколько лап у Артемона?

Задача N 2

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело?

Дети считают, объясняют ответ.

Задача N 3

В вазе лежала одна конфета. К вечеру и ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль?

Дети решают задачу. Осуществляется оценка работы детей.

Мальвина - А у нас, на самом деле, не одна конфета, а много. И мы с Буратино хотим вас угостить. Только не забывайте перед едой вымыть руки! А теперь ребята Вы можете пойти играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры» Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе «Один день в гостях у Мальвины»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 15:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе «Один день в гостях у Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Цёма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД