Ирина Михайловна Цёма
Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе «Один день в гостях у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе
Программное содержание: закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, круг; закрепить цифры от 1 до 10; закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; совершенствовать навыки в решение математических задач.
Материалы и оборудование : набор геометрических фигур разных по цвету и размеру, 2 одеяло, нарисованные яблоки, цифры от 1 до 10, карты с цифрами от 0 до 10.
Публикация «Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе „Один день в гостях у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в группу, занимают места за столами. Музыка смолкает. В зал (из-за занавеса) входят Мальвина.
Мальвина : Здравствуйте ребята! Ребята, а Вы не видели проказника Буратино? Опять прячется этот несносный мальчишка.
Буратино - выглядывает из-за занавеса
И совсем я не прячусь. Я просто стоял и смотрел на ребят.
Мальвина - Буратино, какой у тебя красивый рюкзак, а что у тебя там лежит?
Буратино – Там лежит мое любимое одеяло. Я всегда ношу его с собой. Только вот (Буратино достает одеяло, разворачивает его) ребята, у меня на одеяле дыры и мне очень нужна Ваша помощь. Вы поможете починить его?
Мальвина -Успокойся, Буратино. Сейчас мы тебе его починим, будет как новое.
Буратино - Интересно. Как вы его будете чинить - латать?
Мальвина - Мы подберем заплаты. Ребята, давайте поможем Буратино.
Мальвина кладет два одеяла, а рядом заплаты набор геометрических фигур разного цвета (2 зеленых прямоугольника, красные- треугольник, квадрат и прямоугольник, синие треугольник и квадрат, малиновый ромб)
Мальвина - Вот, все готово, посмотри, Буратино!
Буратино - Одеял получилось не одно, а целых два! Вот спасибо, ребята! Они и правда, как новые!
Мальвина -А теперь, Буратино, расскажи нам, как ты выполнил задание, которое я дала тебе домой?
Буратино - Задание? Какое задание? А, задание!
Мальвина - Мальвина замечает, что Буратино не убрал одеяла, идет к ним, приговаривая, что этот мальчишка никогда не убирает свои вещи на место, забирает одеяла за занавес и приносит гимнастические палки
Буратино в это время обращается к ребятам:
Буратино - Я вчера весь вечер с горки катался и опять забыл, что Мальвина просила меня какие-то задачи решить.
Мальвина - (входит в зал) Итак: покажи, как из пяти палочек построить два треугольника, а из семи - два квадрата.
Мальвина. - (уходит любоваться природой) Как красиво, какие деревья, какой свежий воздух!
Буратино с ребятами выполняют задание на ковре.
Мальвина- (входит в зал) Хорошо, Буратино, ты выполнил задание верно. А сейчас давайте поиграем. Ребята Вы любите играть?
Буратино - Ура! Мы будем играть!
Подходит к столу, на котором лежат большие треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
• Это что тут такое лежит. Наверное с этим можно поиграть. Положим – ка мы все это на пол: это что такое?
(показывает каждую фигуру по очереди и, получив ответ от детей, кладет на пол.)
• Пусть это будут наши домики. А кто в каком домике будет жить?
Достает из карманов маленькие геометрические фигуры и раздает их детям
• Будет музыка звучать- Будем бегать и скакать. Но лишь музыке конец,
В каждом доме свой жилец.
При повторе игры поменять местами фигуры на полу.
Мальвина – Буратино, какую хорошую игру ты знаешь, ребята Вам понравилось?
А сейчас давайте мы с Вами насладимся природой, ее звучанием. Давайте мы с Вами приляжем на ковер и послушаем звуки природы. Природа звучит конечно прекрасно, но мы сейчас встанем и пойдем любоваться нашим чудесным садом.
Буратино - Ой, ребята посмотрите какая красота! Смотрите, смотрите какая яблоня, а сколько на ней яблок, в которых есть разное количество семечек (на доске цифры от 1 до 9).
Мальвина – Ребята Вы можете сорвать любое яблоко и посчитайте в нем количество семечек. А теперь подходите к доске и возьмите ту цифру, которое соответствует количеству семечек в вашем яблоке.
Проверка: почему ты взял эту семечку?
Вывод: значит, каждое количество предметов соответствует определенной цифре.
Буратино - Молодцы, ребята! А я тоже хочу научится считать как вы.
Мальвина - Ребята! Давайте поможем Буратино разобраться с цифрами.
Мальвина – Давайте намного поиграем. Хотите? За одно и Буратино научим цифрам.
ИГРА "НЕ ПРОМОЧИ НОГИ" (счет и цифры до 10) Видишь - речка на пути.
Надо речку перейти.
Ты по камешкам шагай,
Только цифр не забывай.
Мальвина показывает, как надо перепрыгивать с камня на камень в соответствии с цифрами. Буратино с дети встают друг за другом и включаются в игру. Звенит звонок.
Мальвина- Итак, ребята геометрические фигуры вы знаете, цифры тоже. И считать вы умеете. Давайте попробуем задачи порешать.
Задача N 1
У Артемона 2 правые лапы, 2 - левые, 2 лапы спереди, 2 - сзади. Сколько лап у Артемона?
Буратино - (считает, загибая пальцы) Две правые, две левые, две спереди, две сзади. Итого восемь лап.
Мальвина- А вы, ребята, как думаете, прав ли Буратино?
Дети - Нет!
Мальвина - А сколько лап у Артемона?
Задача N 2
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело?
Дети считают, объясняют ответ.
Задача N 3
В вазе лежала одна конфета. К вечеру и ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль?
Дети решают задачу. Осуществляется оценка работы детей.
Мальвина - А у нас, на самом деле, не одна конфета, а много. И мы с Буратино хотим вас угостить. Только не забывайте перед едой вымыть руки! А теперь ребята Вы можете пойти играть.