Ирина Крючкова
Занятие в подготовительной группе «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Этот загадочный космос
Цель:
Вызвать у детей интерес к космическому пространству
Расширить представление детей о профессии космонавта
Воспитывать уважение к этой профессии
Познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Развивать воображение, фантазию
Публикация «Занятие в подготовительной группе „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение книг, рассказов. сказок о космосе- «Незнайка на луне», космонавтах. Рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов.
Ход занятия
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель предлагает детям побеседовать о космосе.
Беседа сопровождается показом слайдов (мультимедийная презентация).
Воспитатель:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну, космос)
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли там жизнь? (Ответы)
-Какие планеты вы знаете?
-Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.) . А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
Как называется планета, на которой мы живем? (Ответы)
-Ученые, которыми руководил конструктор С. Королев изобрели первый спутник.
На этот спутник были установлены разные приборы, за которыми наблюдали люди с земли и запустили этот спутник в космическое пространство. Полет удался. Запустили повторный спутник с живыми существами на борту – собаки-лайки Белка и Стрелка. Полет прошел успешно и животные вернулись на Землю.
-И тогда был запущен первый человек в космос – Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года, впервые в мире первый космонавт совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостное событие для всего человечества.
-Такой же полет повторил космонавт – Г. Титов.
А дальше в космические полеты стали отправляться по 2-3 человека. А впереди было еще одно интересное событие: в космос полетела первая женщина – космонавт В. Терешкова.
-Много космонавтов смотрели нашу Землю из космоса.
Физкультминутка:
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ура! Мы в невесомости!
-Космонавты во время полета много работают и наблюдают, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды. Работа космонавтов очень интересная, трудная и сложная.
Воспитатель:
-Чтобы лететь в космос, надо много знать. И будущие космонавты много учатся. Они изучают приборы, ракеты, учатся управлять ракетами. Космонавт должен хорошо знать, где какая звезда находится. А для этого надо изучить звездное небо.
Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
– Нарисуем звезду глазами.
-Космонавты – народ крепкий, они все спортсмены: здоровые, сильные, мужественные, выносливые, упорные.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы)
Много разных испытаний проходят будущие космонавты, прежде чем полететь в космос.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
-Сегодня мы с вами построим космические ракеты из конструктора и полетим в космос. Вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети строят ракеты из конструктора и обыгрывают ситуацию)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег. Белеть осталась.
-До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюрпризный момент: Дети получили игру космический путешественник.