НИНА РОЩИНА
НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
Цели:
- формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики,
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширять представление о космическом пространстве;
- познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос;
-расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;
Публикация «НОД в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин;
-развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: Вселенная, галактика, спутник, капсула;
-побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;
-воспитывать патриотические чувства, гордость за наПодготовительная работа : ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.
Оборудование: глобус, предметные картинки по теме «Космос», макет солнечной системы, макет «Звездное небо», стихи, загадки, костюм космонавта, крупные мягкие модули, запись «Земля в иллюминаторе», воздушный шарик.
Необходимый материал: лист ватмана, цветная бумага, клей кисти.
Ход НОД.
Воспитатель: Каждый человек любит смотреть на звезды. Ребята, посмотрите на карту звездного неба. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей) (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами земли находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.
Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там?» И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спиться-
В зеркало глядится. (Луна)
В синем мешочке
Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)
Ребята, так куда хотели лететь люди?
Дети: К звездам и на луну.
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету.
Ребята из модулей строят ракету.
Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.
Вы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
К нам в гости пожаловал космонавт. (Входит мальчик в костюме космонавта, в руках у него макет «Звездное небо») Он будет управлять ракетой и проложит маршрут полета.
(Космонавт вращает макет «Звездное небо»)
Космонавт : Маршрут полета готов. Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет. «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск…»
Звучит тихо музыка «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: Правильно человечество мечтало о космическом пространстве, о котором Михаил Ломоносов сказал:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.
Показ предметных картинок «Космос»
Показ макета солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда в солнечной системе?
Дети: Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля
Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты.
Я загадаю вам загадки, послушайте!
(По мере отгадывания загадок воспитатель указывает место отгаданной планеты на макете.)
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
На какой планете Солнечной системы есть жизнь?
Дети: На Земле.
Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь.
Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.
Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки. Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта?
Дети: Лайка.
Воспитатель: Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. А потом полетели в космос Стрелка и Белка. Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А уж потом 12 апреля 1961 году впервые в космос полетел - человек.
Ребята, как вы думаете, Кто это?
Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.
Ребенок. Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин!
Каким по счету будешь ты?
Воспитатель: (Показ картинки «Космонавты», станции «Восток».)
Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета - он двигался в перед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, А топливо,
Как называется специальный зашитый Костюм космонавтов и его головной убор?
Дети: Костюм космонавтов – скафандр, а головной убор - шлем.
Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?
Дети: В Байконуре.
Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?
Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.
Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю.
Космонавт. Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.
Звучит тихо музыка.
Воспитатель: Вот и завершился наш полет в Космос. А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию на тему «Космос».
шу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших космос.