Конюхова Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники
Цель:
- закреплять знания детей по теме «Весна»;
- помочь детям заучить стихотворение, ориентируясь на мнемотаблицу.
Образовательные задачи:
1)- учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность;
2)- закрепить характерные признаки весны;
3)- развивать связную речь;
4)- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
5)- закреплять навыки рисования.
Развивающая задача:
1)- развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, память.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна-красна“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная задача:
1)- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Словарная работа:
Луг, воз, половодье, проталины.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг
- Я твой друг и ты мой друг
-Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- Дети, а кто к нам заглядывает в окно каждое утро (Солнышко, давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, солнечный денек!
- Здравствуй, матушка земля!
- Здравствуйте, все мои друзья!
- Ребята, а почему солнышко стало таким ласковым и теплым?
(Потому что пришла весна)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек,
подснежник, проталинка, сосулька, лужи.
- Какие слова запомнил ты?
- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!
- К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
(Март, Апрель, Май).
- Какое время года было до весны? (Зима)
-Какое время года наступит после весны? (Лето)
- А сейчас пройдет и присядет на стульчик тот, кто скажет какая весна?
-(Теплая,нежная, цветущая, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, радостная, ветренняя)
- Посмотрите на эти картинки и скажите что их объединяет?
-(Изображены времена года)
- Найдите на котором по счету месте находится весна и докажите, что это весна?
- Как вы думаете,какой месяц весны изображен на этой картинке и докажите почему вы так думаете? (март- еще лежит снег, но уже появились проталины)
- Какой месяц изображен на этой картинке? (апрель- тает активно снег, звенит капель, бегут ручьи)
- Какой месяц изображен на этой картинке? (май- цветут сады, появились зеленые листья)
- Ребятки давайте мы с вами еще повторим признаки и явления весны глядя вот на эту схему- таблицу.
(Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из- под снега расцветают подснежники- первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы). Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся.
-Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись,
Потянулись,
Раз- росой умылись (умываются,
Два- изящно покружились,
Три- нагнулись и присели,
А четыре- полетели (бегают,
Пять- они остановились
И тихонько опустились (приседают).
А сейчас послушайте красивое стихотворение о весне, оно так и называется «Подарки весны»
Ты, Весна, Весна- Красна
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез.
Свежих листьев целый воз.
-Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)
- Как оно называется? (Подарки весны)
- А вы хотите выучить это стихотворение? (Да)
- А чтобы нам было легко запомнить это стихотворение, я предлогаю вам это стихотворение зарисовать в таблицах.
Я на доске, а вы у себя за столами. Рисовать мы будем простые картинки- схемы. У вас все получится,я в этом уверена.
И так, первая строчка стихотворения начинается со слова «Весна». С какой буквы начинается это слово? (с буквы В).
- Значит эту букву мы и нарисуем в первом квадрате.
- Следующий рисунок будет рука, как бы весна приносит подарки в руке.
- А для чего? (Для лугов). А что такое луг? (Это поле с травами и цветами).
- Рисуем в следующем квадрате травку.
- Что принесла для лугов весна? (Покрывало из цветов). Рисуем покрывало и цветы.
- Следующая строка «Принесла для елки» - рисуем елку.
-Что принесла? (Новые иголки).
- В следующем квадрате рисуем – осину. А затем – березу.
- И наконец в последнем квадрате – свежих листьев воз.
-Что такое воз?
- Это значит много листочков, целая куча.
- А теперь послушайте, еще раз прочитаю стихотворение по таблице, а затем попробуйте прочитать и вы? (чтение стихотворения воспитателем).
-Чтение детьми по столбцам. – Молодцы, все у нас получилось, вам легко было запомнить стихотворение?. А понравилось заучивать по таблице. (Да).
-Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.
- Вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим родителям, думаю они очень обрадуются. А также ребятам нашей группы им будет тоже очень интересно.
-А в конце занятия я хочу наградить вас медальками.