Нажмутдинова Назира
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире добрых и вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать умение оценивать поступки окружающих.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В мире добрых и вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; памяти, умения анализировать, делать выводы; развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей.
-вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа :
Чтение худ. литературы : В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Цветик - семицветик», А. Барто «Вовка - добрая душа».
Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши хорошие поступки»
Рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме.
Слушание песен : «Добрый жук», «Улыбка», «Дорогою добра»
Оборудование: дерево вежливости, сундучок с вежливыми словами, презентация, карточки с поступками, волшебные очки, 3 дорожки, коробка с ключами.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и теперь все внимание на меня.
Скажите ребята, а вы любите ходить в гости? А что нужно сделать, когда мы приходим к кому – нибудь домой? (Здороваться)
Конечно.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
А кому вы сегодня уже подарили доброе утро? Очень хорошо. Знайте, вместе с этим словом вы дарите людям частичку своей Доброты, и они тоже становятся добрее.
А всегда ли утро бывает добрым? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оно не было грустным? (Быть всегда веселым, добрым, вежливым)
А вы хотите быть самыми добрыми и вежливыми детьми?
В этом нам поможет дерево вежливости. Но посмотрите оно невеселое, грустное, совсем без листиков. Что же нам делать?
Вспомнила, у меня есть волшебная шкатулка с игрой. Давайте откроем ее и посмотрим, как мы можем помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Достанем листики для дерева Вежливости. Ой, а что она не открывается, где же ключ? Он был, где-то здесь. Попробуйте закрыть глаза, досчитать до 5, представляя, что сундучок откроется. Получилось?
(Шапокляк)
Что же делать ребята? Шапокляк правильно поступает? Какая она? А я придумала, давайте, попробуем выполнить ее задания, вернем ключик и расскажем ей о том, что нужно быть доброй и вежливой и никого не обижать. Согласны?
2. Основная часть.
Садитесь на стульчики красиво, подравняйте ножки, спина прямая. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? И вежливость?
Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка», который написал В. И. Даль. Доброта – добрина - прочность, достоинство вещи. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня - добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный» (дети повторяют слова). А как вы думаете это трудно? Что нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу, уметь совершать добрые поступки, помогать).
Чтобы быть вежливым и добрым, давайте договоримся, что мы сегодня с вами не будем никого перебивать, чтобы ответить на вопрос будем поднимать руку и отвечать полным предложением.
И вот первое задание Шапокляк: отгадаем загадки про вежливые слова.
(Называю вежливые слова)
Запомните эти вежливые слова и никогда не забывайте их использовать в общении с друзьями.
Ну что Шапокляк, справились мы с твоим заданием?
Шапокляк про дорожку
«Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведет вас в нужное место. Первая дорога самая легкая, ровная, гладкая (шарф). Испытания на ней самые легкие.
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога дает больше волшебной силы, чем первая.
Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато дает волшебную силу (дорожка для массажа стоп).
Подумайте, какую дорогу нам выбрать? Не боимся трудностей?
Проходим по дорожке к столу.
Давайте вспомним, какие бывают поступки? (хорошие и плохие)
А чтобы быть вежливым и добрым, какие поступки нужно совершать?
Сейчас вы разделитесь на 2 группы.
1 группа выберет картинки, на которых изображены хорошие поступки, а вторая группа - картинки с плохими поступками.
Почему вы выбрали эти поступки? А какие поступки вы часто совершаете?
Вспомните ребята, какие рассказы и стихотворения про хорошие поступки мы с вами читали (показ картинок)
Вы все правильно сделали и мы с вами идем дальше. Выбирайте дорожку.
Д/ У «Волшебные очки»
Чтобы Шапокляк нам вернула ключик, мы ее с вами задобрим, а помогут нам в этом волшебные очки. Надеваем их и называем комплименты Шапокляк, какая она у нас хорошая. И передаем очки своему товарищу. Справились отлично! Я думаю, ей очень понравились ваши добрые слова.
Физ. пауза
А теперь поиграем.
Игра «слушайте внимательно»
Возьмитесь за руки, кто любит уступать место в автобусе старшим.
Топните ногой, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх, кто помогает маме
Хлопните в ладоши, кто пробегает вперед, не уступая место девочкам
Поставьте руки на пояс, кто любит говорить комплименты.
Разведите руки в стороны, кто любит делать пакости.
Похлопайте, кто любит драться.
Обнимите соседа, кто никого не обижает.
Молодцы!
Ну что ж осталась еще одна дорожка.
Вспомните, какое время года наступило?
Весна тоже приносит радость и доброту.
Пройдем по дорожке, называя весенние слова ласково.
Солнце, снег, сосулька, ручей, дождь, птицы, медведь, жуки, цветок.
И с этим заданием вы справились.
(Шапокляк)
Будем возвращаться обратно, называя, какие бывают эти предметы.
Солнце (какое)
Ручей (какой)
Сосулька-
Цветок
Дерево-
Посмотрите вот какая-то коробка, наверное, Шапокляк там спрятала наш ключ, по очереди просовывая руки, возьмите по одному ключу. Подберите ключ к замку.
Молодцы ребята, теперь мы можем украсить наше дерево.
Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» педагог находит подарки для детей)
3. Итог.
Что вам запомнилось сегодня больше всего?
Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали. Индивидуальное оценивание.
Вот и занятие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. Спасибо за занятие!