Елена Прыжанкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Этот удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Этот удивительный песок».
Воспитатель подготовительной группы № 1
Прыжанкова Е. В.
Магадан 2019
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: познакомить детей с составом и свойствами сухого песка; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Развивать внимание, память, мышление, речь. Продолжать формировать интерес к экспериментированию, воспитывать умение слушать своих товарищей. Закреплять правила безопасности при работе с песком.
Оборудование. У воспитателя: лоток с песком, лупа, воронка, кусочек ваты, сосуд с водой, стакан, зеркало; обучающий фильм «Галилео. История изобретений. Песок»; У детей: баночка с водой, лупа, воронка, альбомный лист, клей; оздоровительные дорожки.
Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Закрепить знания о применении песка.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Песочные часы?», «Где можно найти песок?».
2. Рассматривание фотографий с видами построек из песка.
3. Наблюдение и игры с песком на прогулке.
4. Чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».
5. Обучающий фильм «Галилео. История изобретений. Песок»;
Оборудование: «Волшебный сундучок» с песком, контейнеры с песком, лупы, микроскоп, лейки с водой, магниты, воронки, ватные диски или бинт, стакан, зеркало; баночка с водой, трубочки.
Ход НОД
1. Дети стоят полукругом перед воспитателем.
В: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.
Сухой, сыпучий, везде ползучий.
А промокнет - вот беда:
Не пролезет никуда.
(Песок)
- Как вы думаете, что это (Дети затрудняются с ответом)
- Ребята, в этом ящике находится отгадка. Опустите руку и попробуйте на ощупь узнать, что в нём. (песок)
- Правильно. Это песок. Какой он на ощупь? (сухой, сыпучий)
- Где в природе можно встретить песок? (на речке, в песочнице)
- Молодцы. Сегодня я вам предлагаю стать исследователями и узнать, какими ещё свойствами обладает песок.
Прежде всего давайте вспомним правила безопасности при работе с песком (Работать аккуратно, не бросаться песком, чтобы он не попал в глаза. Внимательно слушать воспитателя, все действия будем выполнять вместе).
Опыт №1
- Возьмите немного песка в руку. Что вы ощущаете между пальцами?
(Песок состоит из маленьких песчинок)
- Правильно. Возьмите в руку лупу или микроскоп и рассмотрите песок. (Дети берут в руки лупу и рассматривают песок).
- Из чего состоит песок? (из песчинок)
- Какие они? (маленькие, круглые, полупрозрачные) -Хорошо.
Опыт № 2
Опыт с магнитом. Обследовать сухой песок пальцами;
насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит,
- что вы видите на магните? (мелкие частицы металла)
- на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
- какой можем сделать вывод?
Вывод:
песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму,
размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 3. Движение песка.
-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».
Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).
-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)
- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.
4 .Физкультминутка.
Все ребята дружно встали. Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: отдохнули,
ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.
Опыт № 5
(в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо
отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т. к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
- Растворился ли песок в воде? (нет)
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.
Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
Воспитатель: Правильно, песок может двигаться.
Давайте и мы с вами отдохнём и подвигаемся.
Опыт 6
Дети подходят к столу, на котором лежат предметы: стеклянный стакан, хрустальная ваза, зеркало, ёмкость с песком.
- Как вы думаете, что общего между этими предметами? (предположения детей).
- Ребята, все эти предметы изготовлены из песка. Хотите узнать, где еще применяют песок (Да)
- - Давайте посмотрим на экран.
Анализ:
- Ребята, со свойствами какого песка мы сегодня познакомились на занятии? (Сухого или влажного)
-Что вам понравилось?
- Что было трудным для вас?
- О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?