МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Этот удивительный песок»

Елена Прыжанкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Этот удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Этот удивительный песок».

Воспитатель подготовительной группы № 1

Прыжанкова Е. В.

Магадан 2019

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с составом и свойствами сухого песка; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Развивать внимание, память, мышление, речь. Продолжать формировать интерес к экспериментированию, воспитывать умение слушать своих товарищей. Закреплять правила безопасности при работе с песком.

Оборудование. У воспитателя: лоток с песком, лупа, воронка, кусочек ваты, сосуд с водой, стакан, зеркало; обучающий фильм «Галилео. История изобретений. Песок»; У детей: баночка с водой, лупа, воронка, альбомный лист, клей; оздоровительные дорожки.

Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Закрепить знания о применении песка.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Песочные часы, «Где можно найти песок.

2. Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

3. Наблюдение и игры с песком на прогулке.

4. Чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

5. Обучающий фильм «Галилео. История изобретений. Песок»;

Оборудование: «Волшебный сундучок» с песком, контейнеры с песком, лупы, микроскоп, лейки с водой, магниты, воронки, ватные диски или бинт, стакан, зеркало; баночка с водой, трубочки.

Ход НОД

1. Дети стоят полукругом перед воспитателем.

В: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.

Сухой, сыпучий, везде ползучий.

А промокнет - вот беда:

Не пролезет никуда.

(Песок)

- Как вы думаете, что это (Дети затрудняются с ответом)

- Ребята, в этом ящике находится отгадка. Опустите руку и попробуйте на ощупь узнать, что в нём. (песок)

- Правильно. Это песок. Какой он на ощупь? (сухой, сыпучий)

- Где в природе можно встретить песок? (на речке, в песочнице)

- Молодцы. Сегодня я вам предлагаю стать исследователями и узнать, какими ещё свойствами обладает песок.

Прежде всего давайте вспомним правила безопасности при работе с песком (Работать аккуратно, не бросаться песком, чтобы он не попал в глаза. Внимательно слушать воспитателя, все действия будем выполнять вместе).

Опыт №1

- Возьмите немного песка в руку. Что вы ощущаете между пальцами?

(Песок состоит из маленьких песчинок)

- Правильно. Возьмите в руку лупу или микроскоп и рассмотрите песок. (Дети берут в руки лупу и рассматривают песок).

- Из чего состоит песок? (из песчинок)

- Какие они? (маленькие, круглые, полупрозрачные) -Хорошо.

Опыт № 2

Опыт с магнитом. Обследовать сухой песок пальцами;

насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит,

- что вы видите на магните? (мелкие частицы металла)

- на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.

- какой можем сделать вывод?

Вывод:

песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму,

размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

Опыт № 3. Движение песка.

-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

4 .Физкультминутка.

Все ребята дружно встали. Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели. Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: отдохнули,

ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.

Опыт № 5

(в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо

отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т. к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.

- Растворился ли песок в воде? (нет)

Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

Воспитатель: Правильно, песок может двигаться.

Давайте и мы с вами отдохнём и подвигаемся.

Опыт 6

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы: стеклянный стакан, хрустальная ваза, зеркало, ёмкость с песком.

- Как вы думаете, что общего между этими предметами? (предположения детей).

- Ребята, все эти предметы изготовлены из песка. Хотите узнать, где еще применяют песок (Да)

- - Давайте посмотрим на экран.

Анализ:

- Ребята, со свойствами какого песка мы сегодня познакомились на занятии? (Сухого или влажного)

-Что вам понравилось?

- Что было трудным для вас?

- О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Этот удивительный песок»
Опубликовано: 8 января 2021 в 07:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Этот удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прыжанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД