Ирина Токарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Скажем сказке — приходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей придумывать конец к сказке с помощью приема «Перевирание сказки».
Задачи :
Образовательные:
1 Познакомить детей с новым методом придумывания сказки «перевирание сказки».
2. Расширять активный и пассивный словарь детей.
3. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности, поддерживать желание выразить свои образы, фантазии на бумаге.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Скажем сказке — приходи!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Создавать условия для развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.
2. Создать условия для реализации своих творческих замыслов через изобразительную деятельность.
Воспитательные.
1. Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других)
2. Прививать навыки работы в команде.
Для детей, которых не привлекла работа в подгруппах, предусмотрены возможности:
1. Диктофон- для записи своей сказки.
2. Набор конструкторов- можно построить дом бабушки, волка, Красной Шапочки.
3. Принадлежности для рисования и аппликации (вырезки из старых книжек) - возможность сказку нарисовать или изготовить обложку для книжки.
Ход занятия:
Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки».
На экране появляется Сказочница : Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- приходи! Вы знаете, сегодня к нам приходили гости-герои сказок. Сейчас они исчезли, но кое-что нам оставили. Посмотрите внимательно, что появилось в группе? Как называется этот предмет? Зачем он нужен? (ковер)
Воспитатель: Если его оставили сказочные герои, то какой это ковер?
Воспитатель: Давайте все сядем на ковер-самолёт, возьмемся за руки и полетим в дальние страны. Только закройте глаза, в этой волшебной стране, вы, к сожалению, не сможете видеть, а сможете только что-либо услышать и почувствовать. И мы с вами вместе определим, где мы пролетаем, что могли бы увидеть, почувствовать.
Аудиозапись: музыка воды
Где мы летим? Как вы думаете, что под нами находится? Какая вода (водопад, река, озеро, море? Какого она цвета? Чем сейчас пахнет? Вам холодно или тепло? Воздух сухой или влажный? Кого видите вокруг?
А сейчас мы опускаемся пониже, что вы чувствуете? Брызги долетают до вас? Одежда стала какой? (влажной)
Воспитатель: Для того, чтобы не простудиться и не заболеть, нам нужно высушить одежду. Давайте все ляжем на ковёр-самолёт и попросим его отнести нас туда, где не так мокро. (куда мы можем полететь) Где мы сейчас очутились?
Звучит музыка леса
Что вы видите? Небо какое? (голубое, чистое, высокое) Солнце? (яркое, горячее) Какие деревья растут вокруг? Какие запахи чувствуете? Что чувствуете кожей? Кого видите? Как вы думаете, каких сказочных героев мы можем здесь встретить? (ответы детей)
Одежда наша высохла, можно подняться.
Дети и воспитатель видят на интерактивной доске: на лесной полянке лежат- красная шапочка, зеркало, волшебная палочка, сапоги-скороходы.
Воспитатель: Что это за предметы? Чьи они? (ответы детей) А здесь есть ещё и книга. Давайте, я вам её почитаю!
Воспитатель читает сказку, а она без последних страниц.
Воспитатель: Давайте сами придумаем продолжение! Дети придумывают продолжение сказки, опираясь на тот волшебный атрибут, который выбрали.
На интерактивной доске дети составляют план, используя изображения героев, животных, волшебных предметов. Коллективное придумывание сказки (запись на диктофон). Индивидуальные варианты (если есть желающие) записывает на диктофон помощник воспитателя
Сказочница : вот и вы стали настоящими сказочниками! Дописать вашу сказку в эту книгу, вам помогут взрослые, а вы можете нарисовать для неё иллюстрации. У вас получится настоящая книжка.
Проводится динамическая пауза под музыку из передачи «В гостях у сказки».
А у меня для вас ещё один волшебный сюрприз. Посмотрите внимательно вокруг, что за предмет у вас появился? (волшебный сундучок с принадлежностями для рисования)- Дети выбирают нужные им материалы и устраиваются рисовать иллюстрации.
После работы, рисунки раскладываются в одно место, дети ходят и рассматривают рисунки.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, сказки ещё не раз придут к вам в гости. А сейчас,если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся цветок и положите на полянку, если не очень- то возьмите поникший цветочек.
Работа над книжкой продолжается в вечерний отрезок времени или на следующий день