МААМ-картинки

«Ставрополье — хлебный край». Беседа для старших дошкольников

ольга гриненко
«Ставрополье — хлебный край». Беседа для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Ставрополье – хлебный край»

Цель: расширять представления о родном крае, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста; -формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. - воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам; - пополнять литературный багаж стихотворениями, пословицами; -расширять представления о профессии людей (хлеборобы, пекарь, комбайнер, тракторист)

Публикация «„Ставрополье — хлебный край“, Беседа для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов-поля Ставрополья; три салфетки картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 5 лучиков; зерно; колосья; стихотворение; пословица.

Ход: (На доске изображено солнышко, которое улыбается)

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаться друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

- Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о нашей малой Родине -Ставрополье много интересного. Ребята, а чем богато наше Ставрополье? (дети отвечают)

Воспитатель: Ставрополье край богатый, а прославился он своими колосистыми полями. Посмотрите, теперь чем богат наш край.

(появляются слайды с полями колосистых полей Ставрополья под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)

Ставрополье мое, ты на Юге России

Пролегло среди двух синеоких морей.

Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,

И добреет душа от улыбки твоей.

Эту землю еще наши деды пахали.

Словно мать от врагов защищали ее.

И потомкам беречь край родной завещали,

И храним мы тебя, Ставрополье мое!

Понравилось вам стихотворение? Написал его поэт из Ставрополья -Владимир Авдеев.

- А вот лучики наши засверкали, приглашают нас с вами в путешествие. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил. (дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)

- Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине превратился.

Вырос он под синим небом,

А пришел к нам вкусным? (хлебом)»

(Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб. Выращен он на наших полях Ставрополья.

- А вы знаете, откуда берется хлеб?

Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т. д

- Следующий лучик поможет нам ответить на этот вопрос. Давайте пойдем по его направлению. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол, на котором стоят колосья и зерно пшеницы)

- (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?

Дети: Это зерно пшеницы

- Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь - колосок возьмешь, гласит русская поговорка. (берет в руки колосок)

- А чтобы взять этот колосок много людей работают на полях. Сейчас мы с вами поиграем в игру» Угадай профессию» (воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? Предлагаются картинки - трактор, машина, комбайн, трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.

- Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба?

Дети: хлеборобами

- А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?

Дети: отвечают (перемолоть)

Воспитатель: (показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека, который работает на мельнице?

Дети: мельник

- Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).

Физминутка

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем (махи руками из стороны в сторону)

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)

- Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят до столов, на которых расположены карты-лото) мы сейчас представим с вами. Что мы с вами на пекарне. А карточки-лото, это наше тесто. Нам нужно с вами быстро спечь из муки вкусное блюда, которые пекут вам мамы и бабушки и назвать их. Собирать мы будем по цифрам в последовательности от 1 до 4. Давайте приступим к работе.

Дети выполняют работу и показывают, называя блюда.

- Так кто мне ответит, как называется наша малая Родина?

Дети: Ставрополье

- Чем богата земля Ставрополья?

Дети: Колосистыми полями, хлебом, людьми и т. д.

- Кого мы называем хлеборобами?

Дети: тракториста, шофера, комбайнера

- Как называют профессии людей, которые работают на мельнице и на пекарне?

Дети: Пекарь, мельник

- Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали. Мы узнали многое про ароматный вкусный хлеб, который всему голова.

- Мне очень было интересно с вами ребята общаться.

Публикации по теме:

Беседа для старших дошкольников «Книга-источник знаний» Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ставрополье — хлебный край». Беседа для старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ставрополье — хлебный край». Беседа для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга гриненко (УИ 767241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД