МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»

Светлана Бабенко
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях;

- Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье;

- Продолжать учить правильно строить предложения;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) „Моя семья“» размещена в разделах

- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)

Художественное творчество:

- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.

- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.

Ход.

1. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места.

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.

Дети:

семье дружат – живут не тужат.

семье разлад – так и дому не рад.

-При солнышки тепло, при матушки добро.

-На что и клад, когда дети идут в лад.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- В хорошей семье хорошие дети – матери.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

-Вся семья вместе так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)

А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка».

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача»,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко,

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям не известно»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду.

Годы молодые я твои найду.

Спасибо Даша за такое стихотворение.

А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

2. Физминутка.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение.

«На кого же он похож».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружки уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте.

-Что вы душенька на вас

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.

Вы должны рассказать:

-Кто изображен на фотографии?

-Как кого зовут?

-Где они работают?

-Чем любят заниматься?

Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)

Дополнительные вопросы:

-Сколько человек в твоей семье?

-Сколько взрослых?

-Сколько детей?

-Кого больше взрослых или детей?

- Кого меньше детей или взрослых?

Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей)

3. А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.

- Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – «рисунок руками», дети работают самостоятельно.

Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.

Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания!

4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Фотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисования В рамках проектной деятельности «С кем дружит берёзка» со старшими дошкольниками проведена экологические беседа «С кем дружит березка.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 10:06
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД