Лариса Мурашова
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем горный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение навыком нетрадиционного рисования с помощью полосок картона через изображение гор в процессе организации художественной деятельности.
Задачи: получить информацию о нетрадиционном способе рисования, обсудить способ действия; учиться применять нетрадиционный способ рисования полосками картона в технике гуашь; совершенствовать навыки работы кистью, используя разный нажим, разное положение и направление мазка кистью, упражнять в работе всем ворсом кисти и её кончиком; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, воспитывать в детях любовь к прекрасному и родной природе; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Рисуем горный пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Орг. момент. (1 мин.)
-Ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Мотивационно-побудительный этап (2 мин.)
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в необычный музей. А что такое музей, кто из вас знает?
-Сейчас мы отправимся на экскурсию в виртуальный музей. Как вы думаете, что такое виртуальный музей?
-Я предлагаю вам сесть поудобнее, и внимательно посмотреть на экран нашего виртуального музея.
3. Организационно-поисковый этап (6 мин.)
Показ презентации, рассказ воспитателя.
Слайд 2
-Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе начинают радоваться и сиять особенно ярко, а одна из них из них может послать рожденному на Земле человеку свои лучи, чтобы помочь ему творить добро. У таких людей бывает трудная, но необычная и интересная судьба, а их самих называют великими.
Слайд 3
- Сегодня мы познакомимся с одним из них – великим русским художником Николаем Константиновичем Рерихом. За свою жизнь он создал тысячи картин, которые разошлись по всему миру и подарили людям радость и красоту.
Слайд 4
- Николай Константинович Рерих родился в г. Санкт-Петербурге. В детстве Николай Рерих был любознательным мальчиком. С интересом наблюдал он за родной природой.
Слайд 5
- Причудливой и необычной виделась ему жизнь неба. Он любил всматриваться в безбрежные дали, где земля сливается с небом, рассматривать поросшие цветным мхом камни-валуны, представлять, что могли увидеть за свою долгую жизнь растущие на холмах вековые деревья.
Слайд 6
- Глядя на них, он мысленно переносился в далекие времена и живо представлял себе жизнь древних людей, о которых рассказывалось в сказках и былинах. Все это было так увлекательно!
Слайд 7,8
- Шло время, и Николай стал учиться в гимназии. Его интересовало многое: история и география, музыка и театр; он собирал древние монеты и редкие камни, мечтал о далеких путешествиях. Уже в те годы он участвовал в археологических раскопках курганов и древних поселений. Но больше всего ему нравилось рисовать. Николай Рерих решил стать художником.
Слайд 9, 10,11,12,13
- Большую часть жизни Николай Рерих прожил в Индии, в долине Кулу, откуда открывался великолепный вид на горные вершины Гималаев. Николай Константинович говорил, что он очень любит горы и посвятил их невыразимой красоте много картин. Художник писал горы в разное время суток и года, любуясь переливами неземных красок и оттенков, их прозрачностью и чистотой.
- За всю свою жизнь Н. Рерих написал много картин, многие из которых находятся в известных музеях мира, а за высочайшее мастерство в написании Гималайских гор Николай Рерих был назван Мастером гор.
- Ну вот и закончилась наша экскурсия в виртуальном музее. Вам понравилось?
- А вы бы хотели нарисовать горы и создать свою выставку?
- А кого мы можем пригласить на нашу выставку?
- Давайте создадим свою выставку из картин с горными пейзажами и пригласим своих родителей на экскурсию.
4. Динамическая пауза (2 мин.)
-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья. (Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора.)
Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне!» и тянется вверх.
Другая говорит:
«Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх.
«Нет! – решили они.
– Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».
Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
5. Объяснение нового материала (4 мин.)
Показ и объяснение способа действия.
-Ребята, прошу вас пройти на рабочие места. Посмотрите, что необычного лежит на столах? (полоски картона)
-Чем будем рисовать? Как? Сможете?
-Что сейчас нам надо узнать?
-Сегодня мы нарисуем горы необычным способом: с помощью полосок картона.
Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы:
1. Лист бумаги располагаем горизонтально. Работу начинаем с проведения линии горизонта простым карандашом.
2. Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным. Сверху голубым, к линии горизонта более прозрачным.
3. Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого. Поля, которые расположены ближе к линии горизонта, светлее. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью.
4. Размываем границы между цветами, делая переходы более плавными.
5. Полоску картона торцом обмакиваем в коричневую краску, рисуем горы.
6. Вершины покроем «снегом» с помощью белой гуаши.
7. На поле рисуем любые цветы. Какие цветы можно нарисовать? (одуванчики, маки, незабудки и т. д.).
6. Практическая работа (8 мин.)
-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мак»
На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть сделать «бутон».
Он склонил головку так. Наклонить «бутон».
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать крылышками,
Быстро крыльями мелькает. как бабочка.
- А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свою горную вершину.
- С чего мы начнем свою работу?
- Чем и как будем рисовать?
Выполнение работ детьми под музыку «Звуки природы», самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
7. Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)
- Какие красивые вы нарисовали горы! У каждого свои, неповторимые! Молодцы!
- С каким художником мы сегодня познакомились? Почему его называют мастером Гималаев? Что такое Гималаи?
- Что мы сегодня делали?
- Что мы сначала не знали?
- Какой техникой мы выполняли работу?
- Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
После занятия устраивается выставка картин.