Наталия Синцова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
На тему «Путешествие в страну Знаний»
Цель: способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий, социально – психологической готовности детей к школьному обучению.
Обучающие задачи:
1. Расширять словарный запас детей по теме «Школа».
2. Способствовать закреплению навыков счёта в пределах 10.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию ВПФ – восприятия, внимания, памяти, пространственного, логического мышления, связной речи.
3. Способствовать формированию предпосылок регулятивных УУД - волевых качеств личности.
4. Способствовать формированию предпосылок личностных УУД – познавательной, социальной мотивации.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать формированию предпосылок коммуникативных УУД - чувства взаимопомощи, отзывчивости.
Материалы и оборудование:
Экран, ноутбук, письмо, конверты с заданиями, чемодан, камень, цветок, самодельный фонтан
Ход
I. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение. Я хочу передать его вам. А поможет мне в этом волшебный цветок. Приглашаю вас встать в круг и сказать доброе пожелание, передавая цветок из рук в руки.
(дети передают цветок и произносят пожелание)
Педагог: Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра.
II. Мотивационный.
-Сегодня в наш детский сад для ребят подготовительной группы пришло письмо от жителей страны Знаний.
-Хотите узнать, что написано в письме?
«Дорогие ребята! В нашу страну Знаний пришли Лень и Скука. Посылаем вам фотографии (показ фото). И наш волшебный фонтан, наполняющий реки водой, перестал работать. Пожалуйста, помогите нам вернуть фонтан к жизни, а Лень и Скуку выгнать из страны. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный камень с заклинанием. На пороге к стране Знаний мы оставим вам чемоданчик, в котором будут конверты разных цветов с заданиями. Эти конверты нужно брать в строгой последовательности. Если вы любите путешествия, не боитесь трудностей, и, самое главное, умеете дружить, то обязательно справитесь. Желаем удачи!»
-Ребята поможем жителям Знаний?
Возьмё м волшебный камень и проговорим заклинание:
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрём,
В страну Знаний попадём!
III. Практический.
- Ребята, мы с вами и оказались в стране Знаний! И, правда, здесь лежит необычный чемоданчик, может быть это тот самый, о котором говорилось в письме. Предлагаю его открыть. Посмотрите, здесь лежат конверты разных цветов. А вот и последовательность выполнения заданий.
(педагог вывешивает последовательность выполнения заданий перед детьми)
- Ребята, какой конверт должны взять первым? Красный.
«Ребята, сейчас вы дошкольники, в скором времени станете учениками. Отгадайте наши загадки».
-Приглашаю вас сесть на стульчики перед экраном.
Слайд 1.
Умный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где пройдет, коснется,
Там след остается. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - … (пенал)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
-Ребята, как эти предметы назвать общим словом?
(школьные принадлежности)
- Молодцы! Справились!
-Какой конверт мы должны взять следующий? Синий.
Прежде, чем выполнять задание, мы должны стать очень внимательными. В этом нам помогут полезные упражнения
Упражнения: * Плечики, ушки, носик
• Зайчик, заборчик, колечко
Слайд № 2,3,4
- Ребята! Посмотрите внимательно на экран. Из предложенных картинок вам нужно выделить одну, неподходящую к остальным трём. Свой выбор нужно объяснить.
- Вы успешно справились и с этим заданием!
-Интересно, а задание в зелёном конверте нам по силам?
Прежде, чем выполнять задание, поиграем в игру «Найди пару».
Приглашаю вас к столу. Возьмите по одной части геометрической фигуры. Покажите друг другу. Сложите из двух частей геометрическую фигуру. Найдите свой стол.
(на каждом столе лежит такая же геометрическая фигура)
- Итак, открываем конверт.
«Дорогие ребята! Вам нужно постараться правильно выложить предметы из счётных палочек, о которых говорится в стихотворении. Желаем вам дружной работы в паре».
(У педагога карточки для проверки - дом, флаг, лопата, стул, стол)
Мы 6 палочек возьмём и построим новый дом!
(после самостоятельной работы детей педагог показывает картинку, где нарисован дом)
Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?
(после самостоятельной работы детей педагог показывает картинку, где нарисован флаг)
Захотелось покопать - надо палочку убрать
И переложить другую – так лопатку получу я!
(после самостоятельной работы детей педагог показывает картинку, где нарисована лопатка)
А у вас она готова, передвинем палку снова
А внизу одну возьмём и в коробку уберём.
Вышел стульчик, отдыхайте!
(после самостоятельной работы детей педагог показывает картинку, где нарисован стул)
Сколько палочек, считайте!
Сосчитали? Их 4. Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить - будет стул столом служить!
(после самостоятельной работы детей педагог показывает картинку, где нарисован стол)
Получилось? Всё в порядке! Тогда смело на зарядку!
Физкультурная минутка «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Разводят прямые руки в стороны)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)
-Хорошо!
-Ребята, почему – то фонтан до сих пор не работает, а Лень и Скука не уходят из страны Знаний?
(потому что не открывали ещё один конверт)
Жёлтый конверт
«Дети, на экране вы увидите фигуры. Постарайтесь их запомнить и нарисовать на листе»
Слайд 5.
- Смотрите и запоминайте. Ой, все картинки исчезли. Это точно проделки Лени и Скуки. Ребята, постарайтесь на листе нарисовать фигуры в такой же последовательности.
- Проверим себя. Слайд 6.
Для этого вы поставите «+» там, где нарисовано правильно и «-» там, где нарисовано неправильно.
- Ребята, со всеми предложенными заданиями вы справились. Но что – то нам жители страны Знаний ещё не сообщают о том, что фонтан снова начал работать. Я думаю, фонтан точно начнёт работать, когда мы покажем ещё раз какие мы трудолюбивые, старательные. Предлагаю вам выбрать один любой лист с рисунками. Посмотрите внимательно, Среди рисунков найдите два одинаковых рисунка, соедините их между собой.
(самостоятельная работа детей)
-Молодцы!
- Я уверена, что вы очень – очень хотите пойти в школу, а, значит, постараетесь правильно закончить мои предложения:
-В детском саду вы – дошкольники, а в школе вы станете… (школьниками)
- В детском саду самого главного человека называют заведующий, а школе… (директор)
- В детском саду стоят столы, а в школе… (парты)
- В детском саду с детьми работает воспитатель, а в школе… (учитель)
- В детском саду проходят занятия, а в школе… (уроки)
- В детском саду вы находитесь в группе, а в школе (класс)
- Молодцы! Ребята, спешу вас обрадовать: благодаря вашему старанию и трудолюбию, фонтан Знаний снова начал работать и наполнять реки водой!
(педагог демонстрирует работающий фонтан)
- А это значит Лени и Скуке не место в этой стране! Ой, посмотрите, они испугались и исчезли! Постоянными жителями этой удивительной страны будут Трудолюбие, Старание и, конечно, Успех! А нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмё м волшебный камень и проговорим заклинание:
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
В детский сад попадем.
IV. Рефлексия.
Вот мы и вернулись с вами обратно. Вам понравилось путешествие?
А хотите, мы с вами сделаем свой «фонтан Дружбы», струями которого будут ваши аплодисменты, которые идут снизу вверх. Желающие искупаться в «фонтане Дружбы» по одному выходят в центр круга и купаются в аплодисментах.
V. Выход.
-Ребята! Жители страны Знаний вам приготовили раскраски по номерам, рисунки можно раскрашивать красками или карандашами по желанию, но должны соблюдать одно правило: фрагмент рисунка под одной цифрой вы должны раскрасить одним цветов. Выбирайте рисунок и проявляйте свою фантазию! До свидания!