Нина Белова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Цифирию»
▼ Скачать + Заказать документы
(кружок «Считалочка»)
Воспитатель Белова Н. А.
Тема: Путешествие в страну Цифирию.
Цель:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Цифирию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Развивать сообразительность, смекалку, закрепить знание состава чисел первого десятка, закрепить знания о знаках +, -, =, способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, по плану, закрепить навыки порядкового и количественного счета, продолжать формированию логической операции, классифицировать геометрические формы по трём свойствам.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь, активность.
Предварительная работа: занятия по математике, игры с палочками Кюизенера, построение корабля, игра в «магазин».
Материал: стройматериал, письма, монеты, ценники, план групповой комнаты, игра «Где спряталась цифра, ребусы, игра «Расставь цифры», три обруча разного цвета, блоки Дьенеша, листы «соедини точки», азбука, карандаши простые.
Ход занятия.
I. Читаю детям письмо от жителя сказочной страны Цифирии – робота Цифровика.
- Ребята, поможем Цифровику, тем более корабль у нас готов к отплытию, а где находятся острова, нам покажет карта. Ребята, а что это такое – острова, почему мы должны плыть туда на корабле?
Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо сделать кое-какие припасы. У нас работает магазин, нужно зайти и купить всё, что вы считаете, понадобится вам в путешествии. Возьмите свои деньги.
II. Игра «Магазин» (дети «покупают», расплачиваются «монетами» достоинством 5, 2, 1, 10 рублей).
III. Садимся на корабль. Ребята, чтобы помочь Цифирику, придётся немного подумать, поэтому предлагаю, пока мы плывём, сделать «зарядку для ума».
1. На поляне 3 берёзы, 2 сосны, 4 ёлки и 1 пень. Сколько на поляне берёз?
2. Если бы медвежата носили тёплые носки, сколько штук носков должна была связать мама медведица Мария Петровна двум своим медвежатам?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько месяцев в году?
5. Если сегодня четверг, то какой день недели был позавчера? послезавтра?
6. Над нами кружит какая-то птица. Что это за птица С Ж.
7. У каждого из вас есть 7 Я.
А вот и острова. Мы приплыли.
Физминутка «Острова».
1, 2, - острова
3, 4 – мы приплыли,
5, 6 – сходим здесь,
7, 8 – сколько сосен
9, 10 – мы в пути.
Досчитал до де-ся-ти.
Смотрим «план», ищем 1 остров.
IV. Первый остров – записка.
Случай странный!
Случай редкий.
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Труд нелёгкий, труд немалый
Сделать так, чтоб на листке
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке.
Игра «Поставь подальше от соседей».
Находим ещё одну записку: «Сломалась вычислительная машинка, завис компьютер, помогите сосчитать.
Игра «Найди ответ».
V. Ищем по плану второй остров. Записка: «На острове поселился Цифрозавр, помогите цифрам спрятаться».
Игра «Где спрятаться цифре».
VI. Ищем остров №3 (по плану).
Записка: «В красный обруч надо положить все желтые фигуры, в желтый –все треугольники, в синий –все большие».
VII. Ищем остров №4.
Записка: «Хотите увидеть мой портрет? – соедините все точки по порядку – от первой до последней».
VIII. Ищем остров №5.
Записка: Игра «Какое слово спряталось?» (дети ищут буквы, составляют слово – «спасибо».
А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Мы с вами сделали доброе дело, навели порядок в стране Цифирии.
Есть пословица «Кончил дело – гуляй смело». Предлагаю потанцевать.