Светлана Гурина
Конспект НОД в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»
Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.
Задачи:
1. учить различать и называть семена разных овощей.
2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посадка семян для рассады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.
Организационный момент.
Ход занятия
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
-Ребята, слышите нам кто-то звонит по видео-связи. Давайте посмотрим кто это может быть.
(смотрят на экран)
Дети: Незнайка
-Правильно.
(Включается видео с Незнайкой.)
Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то, бумажки ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вам ей передать, помогите мне разобраться, что там.
-Ну что, поможем, ребята?А вот и волшебная коробочка.
(ответы детей).
Воспитатель достает первый конверт.
1 конверт. «Отгадайте загадки».
(загадки о профессии, дети отгадывают).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)/
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).
- Сегодня мы продолжим игру в профессии.
- И сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?
Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)
- Какое настроение они нам дарят?
Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)
И я вам предлагаю отправится в огород
- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
- Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).
- Где же берут семена?
Ответы детей: (покупают в магазинах).
- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).
- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.
Что делать? (проблемная ситуация)
Ответы детей: (разрезать).
(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
Ответы детей: (разные).
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?
- Интересно и как же это происходит?
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Ответы детей: (нарисован росток.)
- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)
- Кто знает, что на третьей?
Ответы детей: (растение).
- Вы узнали это растение?
Ответы детей: (это огурец).
- Что появляется сначала: цветок или завязь?
Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).
Практическая часть
- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему)
Но прежде чем мы приступим к посему семян давайте вспомним правила посадки :
- Взять контейнер наклеить на него соответстстующую наклейку. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.
- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
Нам нужно разделится на две группы : цветоводы будут девочки, овощеводы – мальчики. А какие семена будете сажать вы должны договориться между собой.
У каждого есть коробочка с землёй.
(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями : (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)
- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать
лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
- Сколько семечек кладем в лунку?
Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)
- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).
- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Ответы детей: (Нет).
- Как мы поступим?
Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).
- Семена посадили, что делаем дальше?
Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с
растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли
это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.
Рефлексия. (дети садятся на стульчики)
- Вам понравилось: играть и сажать семена растений?
Ответы детей: (играть, сеять.)
- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы и овощи, будут украшать клумбы и огороды и радовать окружающих. Мы молодцы!