Приложение МААМ

Проект «Воздушный и водный транспорт»

Наталья Ширко
Проект «Воздушный и водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Едем, плаваем, летаем.

Педагогический проект во второй младшей группе по теме: «Едем,

плаваем, летаем» (воздушный и водный транспорт).

Сроки реализации: 23 января – 27января.

Участники проекта : дети 3-4 лет, родители.

Итоговое мероприятие: Мини – музей «Едем,

плаваем, летаем», фотоотчет.

Цель: Сформировать понятия «воздушного и водного транспорта»;

Публикация «Проект „Воздушный и водный транспорт“» размещена в разделах

Расширять знания детей о назначении воздушного и водного транспорта.

Задачи:

закрепить знания детей о видах транспорта : воздушный, водный.

Расширять представления детей о строении самолета, корабля; месте передвижения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предполагаемые проекты :

Выставка рисунков и поделок по теме «Воздушного и водного транспорта».

Оформление родительского уголка.

Разработка проекта :

* Донести до участников проекта важность данной темы.

* Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,

художественную литературу по теме «Воздушный и водный транспорт».

* Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Типология проекта :

Творческий

Групповой

Информационный

Индивидуально – ориентированный

Краткосрочный

Предшествующая работа:

Наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Транспорт, корабль, капитан, самолет, пилот.

План проекта

Понедельник

1. ООД Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в тридевятое царство на разном транспорте»

2. Лепка «Самолетики летят» (индивидуальная работа) – 2 половина дня

Вторник

1. Коллективная работа, аппликация «Кораблик по морю гуляет…»

2. Театрализованная сказка «Сказка про кораблик, который не послушал маму» (2 половина дня)

3. Аппликация «Парусник в синем море» (индивидуальная работа)

Среда

1. Разучивание стихотворения «Кораблик» Д. Хармс.

2. Спортивные развлечения «Полетели и поплыли» (половина дня)

3. Открытие картинной галереи «Веселый самолетик» (рисование самолета, раскрашивание раскрасок)

Четверг

1. Беседа «Кругосветное путешествие» (речевое развитие)

2. Вечер загадок «Прокатимся с ветерком» (2 половина дня)

3. Коллективная работа, аппликация «Волшебный самолетик» (2 половина дня)

Пятница

1. Книжный дом «Сказка о маленьком самолетике» (чтение сказки)

2. Оформление мини-музея «Мир сказочных самолетов и кораблей» (выставка игрушек детей)

3. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой «Почему кораблик не тонет».

Паутинка проекта

Познавательно – исследовательский центр

• Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток

• Эксперимент с водой «Почему не тонет кораблик»

• Рассказы воспитателя о воздушном и водном транспорте, для чего нужен транспорт воздушный и водный?

• Загадывание загадок про воздушный и водный транспорт

• Д/ игры: «Гараж для самолета», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя», «Путанница».

Речевой центр

Беседа: «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение воздушного и водного транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «Правила поведения в воздушном и водном транспорте».

Социально – коммуникативный центр

• Творческое рассказывание «Самолет летит»

• Рассматривание сюжетных картин

• Составление описательных рассказов

Художественно – эстетический центр

• Аппликация «Парусник в синем море»

• Лепка «Самолетики летят»

• Аппликация «Кораблик по морю гуляет…»

• Аппликация «Волшебный самолетик»

• Рисование «Веселый самолетик»

• Танец-импровизация «Учимся летать»

Центр физкультуры

«Самолеты», «Переплывем океан», «Полет с препятствиями», «Доплыви до острова», «Полет через обрыв», «Попал на судно», «Капитан и пилот»

Дыхательная гимнастика: «Заведем мотор», «Как гудит самолет», «Погуди, как пароход».

Работа с родителями

• Участие в выставке мини-музея

• Фотоотчет

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!

«Самолет».

Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!

Командир – пилот самолет ведет.

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.

«На посадку!» - прилетели и присели.

Загадки

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Что за птица –

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт? (Самолёт)

В лесу родилась,

В воде живёт. (Лодка)

Крыльев нету, но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

Что за птица –

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт? (Самолёт)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под него гам и гром –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

Стихи про воздушный и водный транспорт

«Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Агния Барто

«Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Д. Хармс

По реке плывет кораблик.

Он плывет из далека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты!

Сказка про кораблик, который не послушался маму

В одной тихой бухточке жил-был маленький кораблик со своей мамой. Каждое утро маленький кораблик отправлялся на прогулку. Он плыл мимо маяка, мимо одинокой скалы, за жемчужный остров, к русалочьей глубине, а потом возвращался домой.

Каждое утро мама предупреждала маленький кораблик не заплывать дальше русалочьей глубины, так как там начинаются невидимые подводные рифы. Кораблик всегда обещал маме не делать этого, хотя в душе ему очень, ну очень хотелось поплыть дальше и посмотреть, что там есть интересного.

И вот как-то утром маленький кораблик попрощался с мамой и отправился на прогулку.

— Помни, маленький кораблик, не заплывай за русалочью глубину! – напутствовала его мама.

— Конечно, мамочка! – ответил маленький кораблик.

Как и всегда, в то утро он поплыл мимо маяка, мимо одинокой скалы, за жемчужный остров, к русалочьей глубине, но потом не повернул назад, а двинулся дальше. Он решил, что будет очень осторожен и не напорется на риф. Тем более, что погода была прекрасная, вода спокойная и прозрачная, было видно, как разноцветные маленькие рыбки шныряли на дне между камней.

Плыл кораблик, плыл, любовался морем, голубым небом и чайками, которые летали под облаками. Совсем забыл кораблик про осторожность и, к сожалению, напоролся на подводный риф. Риф пробил небольшую дыру в обшивке кораблики, и туда стала затекать вода.

— Помогите, помогите! – принялся звать на помощь кораблик, хотя никого кроме чаек не было вокруг. Да и те слишком высоко.

Но кораблику повезло, было так тихо и безветренно, что чайки услышали его и спустились.

— Как же быть! Что же делать! – закричали они. – Мы такие маленькие и слабые по сравнение с тобой, что не сможем тебе помочь.

Тут в голову самой большой и мудрой чайке пришла идея.

— Я скоро вернусь! — сказала она, и быстро скрылась в дали.

Через несколько минут чайка вернулась, а следом за ней по морю, ловко лавирую между рифами, несмотря на свой размер, плыл кит. Как обрадовался кораблик!

— Кто здесь попал в беду? – фыркнул кит.

— Это я, — ответил кораблик, голосок его дрожал от страха, ведь сам он уже на половину был под водой.

Кит велел чайкам показывать путь, а сам стал толкать кораблик своим огромным носом. Они доплыли до русалочьей глубины, затем до жемчужного острова минули одинокую скалу, а увидели перед собой маяк. А рядом с маяком их уже ждала мама корабль. Она очень волновалась, что маленького кораблика всё ещё нет, и уже собиралась плыть на поиски.

Как только мама корабль увидела маленький кораблик, кита и чаек, то она сразу поняла, что произошло. Она не стала ругать своего непослушного сыночка, так как видела, что он и сам напуган и теперь больше никогда не ослушается её.

Уже скоро мама корабль и маленький кораблик были в своей уютной бухточке. Поблагодарив кита и чаек, они сразу же послали за мастером, который залатал дыру в обшивке кораблика. Через несколько дней маленький кораблик уже снова мог отправиться на прогулку, но теперь он хорошо помнил мамин совет, и больше никогда не заплывал так далеко.

Сказка про кораблик Дара Дорн

По морю плыл кораблик. Обычный такой кораблик – с белыми парусами, якорем, кормой и трюмом, ну и вообще всем, что полагается иметь приличным кораблям.

И плавать бы ему, конечно, как всем остальным. Но кораблик был маленький, несмышленый совсем. Непонятно даже, кто его такого выпустил-то в открытое море. Поэтому как-то раз захотелось ему поиграть в подводную лодку. Нырнул он мачтой вниз и поплыл, как заправская субмарина. Плывет себе, фырчит, барахтается, пузыри пускает – все как надо. Плыл так, плыл, да и сам не заметил, как доплыл до той стороны мира.

А с той стороны мира все так страшно и непонятно, что просто жуть. Буря бушует, с громом и молниями. Ветер так свищет, что того и гляди подхватит кораблик и унесет его куда-нибудь на скалы, да так что одни только щепки и останутся. Тем более что кораблик-то маленький, разбить его проще простого.

Испугался кораблик, нырнул снова на дно. Решил спрятаться и переждать некоторое время – вдруг на той стороне мира погода переменится. Залег он на дно да и уснул – еще бы, утомился бедняжка от всех переживаний. Ведь на ту сторону мира заплыть – это вам не просто так, на такое не каждый решится.

И вот спит себе кораблик и видит, что никакой он будто бы не кораблик, а большая белая птица. И летит эта птица высоко-высоко над водой – так плавно, так красиво и стремительно, что кораблик ей (то есть собой) просто не мог не залюбоваться.

А потом кораблик проснулся. И решил выглянуть – как там погода наверху. Высунул краешек мачты на поверхность – а там без изменений. На той стороне мира, если хотите знать, вообще всегда такая погода. Взгрустнул было кораблик, но тут вспомнил свой сон. И подумалось ему – а что если попытаться взлететь, как та птица? Кораблик был совсем молоденький и оттого бесстрашный (он только крыс боялся). И вот он поднял все паруса, собрался духом – и вынырнул.

Ветер тут же подхватил его и закружил. Странно, - только и успел подумать кораблик, - это совсем не так как во сне. В этот момент его тоненькая мачта жалобно хрустнула и переломилась пополам. А вскоре и паруса, его красивые белые паруса превратились в клочья. А когда ветру наскучила новая игрушка, он швырнул ее на скалы и полетел дальше. И от кораблика остались одни щепки.

В тот же вечер на этой стороне мира пьяный боцман одного из судов выхватил револьвер из-за пояса и застрелил альбатроса, приняв его за привидение своей покойной матушки, божье ей царствие. Птица издала протяжный пронзительный крик, похожий на скрежет, и рухнула вниз. Боцман перекрестился и пошел пить дальше. А волны сомкнулись, и уже невозможно было различить – что это белеет, тело птицы или пена морская.

Сказки малышам - Сказки Сутеева Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! —

И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали- думали и придумали.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А Жучок — верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл.

И не догонишь!

Сказка о маленьком самолётике

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко — почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолё ты и кричали ему с высоты:

— Привет, малыш!

И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой теплоход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток.

Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда наконец нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

И тут кто-то вспомнил: «Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?»

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, ведь он не мог быстро лететь, а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.

И вот уже на льдине остался только один человек.

Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на севере в это время было лето и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

— Не надо, самолётик, не садись! — крикнул оставшийся внизу человек. — Льдина треснет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она раскололась с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все — и люди, и большие самолёты — долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал

Игра «Что лишнее»

• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

• Пароход, лодка, самолёт, катер

Под песенку «Самолёт» - дети имитируют что летят на самолёте

Д. и. «Путанница»

(разбор транспорта по видам)

Набор карточек с видами транспорта (водный, воздушный, 2 флажка: синий, белый.

Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку? (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку? (водный)

Капитан и пилот

Ребенок держит в руках руль. Во время движения он меняет направление, вращая руль. Воспитатель показывает картинку с изображением корабля. Ребенок надевает на голову капитанскую фуражку, руками делает «плавательные» движения, остальные дети стараются повторить.

Продолжая игру, воспитатель показывает картинку с нарисованным самолетом.

Ребенок берет в руки штурвал. Он в ходе игры может замедлять или убыстрять темп движения колонны, поворачивая, «облетая» препятствия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме "Водный транспорт" Малышева Светлана Александровна Цель: Познакомить детей с историей развития.

Проект в средней группе «Транспорт» Проект средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: три недели Тема проекта: Транспорт Руководитель проекта: Воспитатель:.

Проект «Транспорт»Проект «Транспорт» Название проекта: «Транспорт». Руководители проекта: Чумакова Л. А. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: проект рассчитан.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Проект «Транспорт» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития) Проект «Транспорт» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Транспорт Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна Продолжительность:.

Проект в средней группе на тему «Транспорт» Проект в средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: одна неделя Тема проекта: Транспорт Участники проекта: дети средней.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздушный и водный транспорт»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воздушный и водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ширко (УИ 1037677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД