Светлана Скатова
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание композиции на тему «Зимний пейзаж», обобщение знаний о зиме.
Задачи:
• Образовательные:
-Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Формировать умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — оттиск поролоном, тычки, кисть, пальчик. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-расширять и уточнять представления о времени года – зиме.
• Развивающие:
-развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
- развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
• Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима».
Словарная работа: активизировать словарь детей по теме «Зима»
Оборудование: Презентация «Зима»; ноутбук, записи музыкальных произведений («Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Зима», листы А4 тонированные в светлые холодные и теплые тона; набор гуашевых красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка, ватные палочки, жесткие кисти, кусочки поролоновой губки.
Методы и приемы: демонстрация слайдов, рассматривание; слушание музыкальных произведений; беседа; чтение стихов, загадка; уточнение, вопросы проблемного характера, физминутка, анализ работ, поощрение, итог деятельности.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром снежинки. (Зима).
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, сказочная, вьюжная, суровая, веселая.).
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.
-Послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков. (на интерактивной доске фото зимнего пейзажа – слайд 1)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
2. Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! (демонстрация слайдов 2-5)
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Федор Тютчев)
- Давайте посмотрим, как воспевают красоту зимы в своих картинах художники.
Слайд 6 (репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)
Дети рассматривают картины
- Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т. д.)
- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
(Природа).
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)
- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.
- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводят в указанную сторону и смотрят,
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся (отводят руки и прослеживают взглядом,
И на землю красиво ложатся (движение (фонарики) и смотрят вверх).
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).
- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый).
- А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
- Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
- А как можно изобразить снег? (пальцами, паролоном, пальчиком, тычком – жёсткой кистью).
- Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный, если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
А ещё снег может опускаться на землю с неба. Как можно изобразить снежинки, чтобы они были маленькими и легкими? (Ватными палочками).
-Верно. А снежную тучку? (Поролоном, тогда она будет казаться воздушной). -Правильно!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима».
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд, проводится их анализ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!