Дупик Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Цветущий сад»
Программные задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.
Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; рисование методом «тычка».
Оборудование:
- демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образцы рисунка,
- раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на наше занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик (звучит музыка Мендельсона «Весенняя песня» дети садятся на ковёр).
Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!
Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».
Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: – Это стихотворение о весне.
Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май. Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас самая середина весны. Как называется второй весенний месяц?
Дети: Апрель!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник).
2. Золотой цветочек,
Листья изумрудные
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
4. Белые горошки
На зелёной ножке? (Ланды).
5. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).
6. Цветы на белых стебельках
Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).
7. Мы растения эти знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,
ветреница, медуница).
(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).
Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.
– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?
Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.
Воспитатель: – Правильно! И это всё…
Дети: – Приметы весны! (хором).Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что такое весна?»
(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.
Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».
Подвижная игра «Весна»(физминутка)
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Что бы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)
А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).
Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?
Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.
Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.
Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).
Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?
Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.
Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?
Дети: – Они растут в саду.
Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?
Дети: – Могут расти кусты.
Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?
Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.
Воспитатель: – А они могут цвести?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?
Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.
Воспитатель: – На слайде посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)э
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках веточка яблони с набухшими почками, из которых потом появятся листочки.
Ребята, какого цвета листочки на деревьях?
Дети отвечают: Зелёного.
Воспитатель: Правильно зелёного.
А на веточке, которую принесла весна, есть листочки?
Дети отвечают: Нет.
Воспитатель: А, какого цвета цветы на яблоне?
Дети: Белые и розовые.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки весне
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу, давайте отдохнём и поиграем.
Воспитатель: Давайте приступим к рисованию. Будем рисовать яблоневый сад. Что будем рисовать сначала?
Дети: деревья.
Воспитатель: Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья, которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Яблони цветут, каким цветом? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям.
Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши работы на столе, и посмотрим все вместе что у нас получилось).У вас получились очень красивые и яркие цветущие сады)Вы большие умнички. Все деревья выглядят как настоящие) После того, как ваши работы высохнут, мы с вами их повесим на нашу доску творчества, чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какие рисунки у вас получились)