Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад» (1 фото)

Дупик Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Цветущий сад»

Программные задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.

Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Цветущий сад“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; рисование методом «тычка».

Оборудование:

- демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образцы рисунка,

- раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на наше занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик (звучит музыка Мендельсона «Весенняя песня» дети садятся на ковёр).

Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!

Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».

Весна (Виктор Лунин)

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: – Это стихотворение о весне.

Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май. Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас самая середина весны. Как называется второй весенний месяц?

Дети: Апрель!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Белые горошки

На зелёной ножке? (Ланды).

5. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).

6. Цветы на белых стебельках

Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).

7. Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,

ветреница, медуница).

(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.

– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?

Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.

Воспитатель: – Правильно! И это всё…

Дети: – Приметы весны! (хором).Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что такое весна?»

(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.

Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».

Подвижная игра «Весна»(физминутка)

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)

А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).

Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?

Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.

Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.

Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).

Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?

Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.

Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?

Дети: – Они растут в саду.

Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?

Дети: – Могут расти кусты.

Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?

Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.

Воспитатель: – А они могут цвести?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?

Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.

Воспитатель: – На слайде посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)э

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках веточка яблони с набухшими почками, из которых потом появятся листочки.

Ребята, какого цвета листочки на деревьях?

Дети отвечают: Зелёного.

Воспитатель: Правильно зелёного.

А на веточке, которую принесла весна, есть листочки?

Дети отвечают: Нет.

Воспитатель: А, какого цвета цветы на яблоне?

Дети: Белые и розовые.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки весне

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу, давайте отдохнём и поиграем.

Воспитатель: Давайте приступим к рисованию. Будем рисовать яблоневый сад. Что будем рисовать сначала?

Дети: деревья.

Воспитатель: Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья, которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Яблони цветут, каким цветом? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям.

Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши работы на столе, и посмотрим все вместе что у нас получилось).У вас получились очень красивые и яркие цветущие сады)Вы большие умнички. Все деревья выглядят как настоящие) После того, как ваши работы высохнут, мы с вами их повесим на нашу доску творчества, чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какие рисунки у вас получились)

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад»
Публикации по теме:

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Коллективная работа по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе. Коллаж «Цветущий сад»Коллективная работа по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе. Коллаж «Цветущий сад» Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с использованием приёмов.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: - Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.

Конспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад»» (включая файлы) размещена пользователем Дупик Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД