Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей рисовать образ кота, развивать творческие способности посредством рисования.
Задачи:
- учить рисовать образ отдыхающего кота;
- развивать умение передавать пропорции, цвет;
- закреплять навыки рисования восковыми мелками и цветными карандашами;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кот на коврике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- закреплять умение использовать в работе все пространство листа, отрабатывать силу нажима на карандаш;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- поощрять самостоятельность и индивидуальность;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать интерес и бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» просмотр мультфильма «Жил-был черный кот», наблюдение за кошкой на прогулке, чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав», подбор материала и создание альбома «Наши любимцы», подготовка сообщений «Интересное о кошках», разучивание физкультминутки «Кот Антипка».
Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, влажные салфетки.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (кот)
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?
Дети: о кошке
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших домашних любимцах – о кошках. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали картину, читали энциклопедии.
Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем интересного о кошках?
Подготовленные сообщения детей «Интересное о кошках».
Сердце кошки бьется в 2 раза быстрее человеческого. Оно делает до 140 ударов в минуту.
Мурлыки издают почти 100 различных звуков, а собаки – лишь 10.
Кошки мяукают только для людей. Между собой они общаются иначе.
Кошка спит 16 часов в сутки и еще 3 часа ухаживает за собой, умывается.
Рисунок на носу каждой кошки уникален, как отпечатки пальцев человека.
Домашние кошки живут 15 лет, а уличные – лишь 3-5 лет.
Кошки дальнозорки. Они хорошо видят на расстоянии не менее 50 см.
Кошки приносят большую пользу – истребляют грызунов, лечат людей, предсказывают погоду.
Если кошка сворачивается клубочком и прячет нос, значит будут морозы. Катается по полу и потягивается – к теплу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Много интересного рассказали.
8 августа во всем мире отмечают «День кошек». Основатели праздника хотели привлечь внимание к бездомным кошкам, помочь им обрести добрых хозяев.
Россияне с удовольствием принимают участие в праздновании Всемирного дня кошек. Размещают в интернете фотографии своих любимцев. Ко Всемирному дню кошек музеи проводят выставки, посвященные кошкам. Предлагаю вам тоже нарисовать сегодня отдыхающего котика и организовать выставку.
Показ последовательности работы.
Прежде чем приступить к рисованию нужно размять пальчики.
2. Пальчиковая игра «Кошка»
Подставляй ладошку (дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладят ладошку другой рукой)
Будем пальчики считать (шевелят пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальчики)
Вот – кулак, (сжимают все пальчики в кулачок)
А вот – ладошка. (разжимают пальчики)
На ладошку села кошка! (ставят на ладошку пальчики второй руки)
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку. (пробегают пальчиками по руке от кисти до плеча вверх)
Видно мышка там живет! (прячут быстро кисть шагающей руки в подмышечную впадину)
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать самого красивого кота или кошечку.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Кот Антипка».
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево – вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево – вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
5. Итог занятия.
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Дети рассматривают и обсуждают рисунки, высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились красивые коты и кошечки. Мы их рисовали с любовью, поэтому они такие замечательные. Любимый – значит красивый! Красив тот, кого любят.
Спасибо! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.