Шишонкова Екатерина
Конспект НОД по развитию речи «Автографы на снегу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Шишонкова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.
тема: Автографы на снегу. [/b][/h3]
Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами снега.
2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы.
3. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Автографы на снегу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать монологическую речь детей.
5. Развивать память, мышление, воображение.
6. Активизация словаря.
7. Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Предварительная работа:
Беседа. На прогулке пронаблюдать следы на снегу, чем отличаются. Иллюстрации. Стихотворение: Мартинас Вайнилайтис «Снежные следы».
Отпечатки обуви, ноги. Документ с автографом. Д/И "Где чей след".
Ход занятия
Календарь: отметить погоду, температуру.
Подойти к окну, посмотреть в окно. Поговорить о свойствах снега.
Воспитатель: Когда снег только выпал, он был какой?
Ответы детей: (пушистый, мягкий, сыпучий, потом снег стал (липким) и мы лепили (что. (снеговика).
Воспитатель: Сейчас со снега можно слепить?
Ответы детей: (нет, снег уплотнился).
Предварительно положить отпечатки обуви и стопы (разного размера, левый, правый) возле доски подойти с детьми и удивиться, что это? Откуда они взялись здесь?
Обговорить с детьми чьи отпечатки, с какой ноги (левой, правой?
А, сейчас посмотрите на доску, там картинка (с белкой, зайцем, лисой, вороной).
Она называется "Автографы на снегу".
Воспитатель: Спрашивает у детей, вы знаете, что такое автограф?
Ответы детей:
Как детям рассказать, что такое автограф?
Показать любой документ подписанный, или сказать, что певица Алла Пугачева на концерте дает автограф (т. е. подпись).
А звери на снегу оставляют (след).
Лисий след похож на след маленькой собачки. Еще лисьи следы напоминают цветочки.
А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает.)
Следы зайчика похожи на следы снежных комочков, упавших с дерева.
А чем отличаются следы птиц от следов человека?
Птичий след отличить легко: от трех передних пальцев - крестики на снегу, сзади от четвертого - прямая черточка.
А, я вам прочитаю стихотворение: стих Мартинас Вайнилайтис «Снежные следы»
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
Если прошел волк, как назвать след? (Волчий)
А если пробежал заяц? (Заячий)
След лисы? (Лисий)
У птицы следы? (Птичьи)
А тут прошел человек? (Человеческий).
Физкультминутка:
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Игра в слова: из букв на доске, собрать слова: Лед, река, след, зима, лиса, заяц.
Чистоговорка «Ш».
Шу-шу-шу – сижу тихо, не шуршу (дети мягко ударяют ладошками по коленям)
Уши-уши-уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду стишки слушать (приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)
Ши-ши-ши – как стишочки хороши (хлопают в ладоши)
Дидактическая игра: "Где чей след".
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!