Зоре Мусаева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в царство насекомых».
Цель:
Закрепить знания детей о насекомых, их значении в природе.
Задачи занятия:
Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать природу.
Активизация и актуализация словаря по теме
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в царство насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы).
Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы: упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, технические средства.
Развивающая среда : птичка с приглашением;карточки с изображением насекомых и их домиков; плакат с изображением лесной поляны; аудиозапись звуков, издаваемых насекомыми, пазлы с насекомыми
Словарная работа: Насекомые, голова, брюшко, лапки и крылья, улей, муравейник, цветок, трава.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые», чтение стихотворений, отгадывание загадок. Беседа о насекомых «Насекомые. Какие они» по пособию Т. А. Шорыгиной
Ход деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы будем путешествовать по весеннему лугу
Ой ребята кто же это? Ой какая красивая ласточка к нам прилетела с красивым цветочком.
Тут что-то написано. «Дорогие ребята мы приглашаем вас в Царство насекомых. А кто же интересно живет в Царстве насекомых. Мы вместе с вами вспомним и повторим, если отгадаем загадки
1. Отгадайте загадки: (По ходу отгадывания загадок вывешиваются картинки с изображением насекомых)
1. Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).
2. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спинке кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка)
3 Он строитель настоящий,
Деловитый работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
5 Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю. (комар)
-Молодцы. А кто знает как назвать все наши отгадки одним словом? (насекомые).
- Верно. И муравей, и бабочка, и божья коровка, и кузнечик - насекомые. Называются они так потому, что у них словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Давайте их внимательно рассмотрим. и повторим насекомое состоит из брюшко, лапок, головки и усиков
Живут насекомые не только на земле, но и в воздухе, и в воде. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
2.«Четвёртый лишний»
Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
- заяц, ёж, лиса, шмель
-цапля, паук, скворец, сорока
- бабочка, стрекоза, енот, пчела
- муравей, собака,пчела, майский жук
- комар, бабочка, муравей, пчела
3. Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
паук-паучок
Стрекоза-стрекозка
Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
Физкультминутка.
Поднимайте плечики, Движения по смыслу слов
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Игра «Кто где живет? Дети находят домик для насекомого
Предложить ребятам собрать картинку насекомого и закрепить где какое насокомое живет
Бабочка опыляет цветы
Муравей санитар леса
Пчела мед собирает
Божья коровка спасает растения от разных вредителей
Девочки превратятся в бабочкек и будут порхать,
А мальчики превратятся в червяков и поползают
5. Игра: «Опиши насекомое»
Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Что больше всего вам понравилось?
Ребята Мир насекомых очень разнообразный и интересный, но главное все они приносят нам пользу и нам нужно к ним относится бережно. не убивать, не наступать, не ловит